Почему ВАЗы и «Москвичи» ржавеют быстрее иномарок?

02/12 2020 617

Отечественные автомобили начала 90-х годов уже давно можно продавать в разделе «автохлам». Многие их них проржавели настолько, что сквозная коррозия уже не кажется чем-то удивительным. Но если взять «Ауди 80» тех же годов, можно получить вполне вменяемо выглядящий автомобиль за те же деньги. Почему так получается? Все дело в технологиях, а точнее — в отсутствии желания у отечественных производителей делать свой продукт более дорогим.

Оцинковка кузова как способ антикоррозионной обработки

Цинк — металл, который устойчив к ржавчине. Это не секрет, и западные производители автомобилей цинкуют кузов прямо с завода. Наиболее известна в России как раз серия «Ауди» как первооткрыватель для отечественного рынка. Но оцинковывать кузов догадались и в «Порше» и «Вольво».

Оцинковка — технически сложный и дорогой процесс:

  • металл полностью зачищают от коррозии;
  • покрывают цинковым слоем;
  • гальванизируют в специальной ванне;
  • высушивают;
  • после этого наносится грунт и краска, если это кузов. Грунт и специальное покрытие — если детали.

Оцинковка делает процесс изготовления авто примерно в 1, 5 раза более дорогим. Она удорожает и детали, которые используются в процессе производства автомобиля. Технология не дает кузову покрыться коррозией, но существенно повышает стоимость авто. Именно поэтому отечественные производители и не цинкуют кузов.

Какая разница между подержанными российскими авто и зарубежными

Вода попадает в сколы краски, которые неизбежно появляются даже при самой бережной эксплуатации. В них проникает воздух, возникает химическая реакция, и краска, таким образом, не защищает от коррозии. Потому многие отечественные авто после 10-15 лет эксплуатации ржавеют чуть ли не до дыр.

Можно ли самостоятельно оцинковать кузов и защитить авто от коррозии? Да, для этого придется полностью зачистить краску, снять ее и удалить все следы коррозии. Затем — оцинковать по обычной технологии, и снова покрасить. Это дорогая процедура, поэтому владельцы отечественных авто обычно так не поступают.

Те же «Ауди 80» начала 90 годов и сейчас выглядят достаточно новыми, без видимых следов коррозии. Это демонстрирует хорошую работу оцинковки кузова. Конечно, и у них есть слабые места — это места креплений бамперов и других навесных деталей. Но в целом ситуация намного лучше, чем у «ВАЗов», «Москвичей» и «УАЗов». В настоящее время оцинковка все еще считается самым эффективным способом борьбы с коррозией кузова.

Являетесь владельцем отечественного автомобиля? Сталкивались с проблемой коррозии?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии