Отечественные автомобили начала 90-х годов уже давно можно продавать в разделе «автохлам». Многие их них проржавели настолько, что сквозная коррозия уже не кажется чем-то удивительным. Но если взять «Ауди 80» тех же годов, можно получить вполне вменяемо выглядящий автомобиль за те же деньги. Почему так получается? Все дело в технологиях, а точнее — в отсутствии желания у отечественных производителей делать свой продукт более дорогим.
Оцинковка кузова как способ антикоррозионной обработки
Цинк — металл, который устойчив к ржавчине. Это не секрет, и западные производители автомобилей цинкуют кузов прямо с завода. Наиболее известна в России как раз серия «Ауди» как первооткрыватель для отечественного рынка. Но оцинковывать кузов догадались и в «Порше» и «Вольво».
Оцинковка — технически сложный и дорогой процесс:
- металл полностью зачищают от коррозии;
- покрывают цинковым слоем;
- гальванизируют в специальной ванне;
- высушивают;
- после этого наносится грунт и краска, если это кузов. Грунт и специальное покрытие — если детали.
Оцинковка делает процесс изготовления авто примерно в 1, 5 раза более дорогим. Она удорожает и детали, которые используются в процессе производства автомобиля. Технология не дает кузову покрыться коррозией, но существенно повышает стоимость авто. Именно поэтому отечественные производители и не цинкуют кузов.
Какая разница между подержанными российскими авто и зарубежными
Вода попадает в сколы краски, которые неизбежно появляются даже при самой бережной эксплуатации. В них проникает воздух, возникает химическая реакция, и краска, таким образом, не защищает от коррозии. Потому многие отечественные авто после 10-15 лет эксплуатации ржавеют чуть ли не до дыр.
Можно ли самостоятельно оцинковать кузов и защитить авто от коррозии? Да, для этого придется полностью зачистить краску, снять ее и удалить все следы коррозии. Затем — оцинковать по обычной технологии, и снова покрасить. Это дорогая процедура, поэтому владельцы отечественных авто обычно так не поступают.
Те же «Ауди 80» начала 90 годов и сейчас выглядят достаточно новыми, без видимых следов коррозии. Это демонстрирует хорошую работу оцинковки кузова. Конечно, и у них есть слабые места — это места креплений бамперов и других навесных деталей. Но в целом ситуация намного лучше, чем у «ВАЗов», «Москвичей» и «УАЗов». В настоящее время оцинковка все еще считается самым эффективным способом борьбы с коррозией кузова.
Являетесь владельцем отечественного автомобиля? Сталкивались с проблемой коррозии?
Комментарии