Почему важно прогревать современные моторы?

07/04 2019 1154

Фото: autoiwc.ru

Есть такие вопросы, который постоянно обсуждаются, и вокруг них не утихают споры. Один из таких вопросов - прогревать ли двигатель в автомобиле перед поездкой или нет. Определенная часть автомобилистов считает, что прогревать необходимо, а другие уверены в бесполезности этих действий. Автомобильный портал Jalopnik решил узнать, что думают на эту тему профессионалы, и пообщался со специалистом по гоночным моторам для NASCAR Энди Рэндольфа.

Что грозит холодному мотору?

Двигатель внутреннего сгорания не очень хорошо воспринимает работу в холодном режиме. Первая проблема – это высокая вязкость моторного масла, оно таким становится при значительных минусовых температурах. Несмотря на то, что производители масел предлагают специальные масла для зимних условий, но даже они всё равно густеют. А это приводит к тому, что смазка просто не может проникнуть во все каналы, и обеспечить необходимую защиту от трения. В результате получается так, что мотор вынужден работать в условиях недостаточной смазки, пока всё масло не прогреется. Особенно пагубно на моторе это сказывается, если в не прогретом состоянии ему дать высокую нагрузку.

Вторая проблема, по мнению Энди Рэндольфа, заключается в алюминии, который используется при изготовлении двигателей. В отличие от чугуна, алюминиевые блоки цилиндров гораздо сильнее сжимаются и расширяются под воздействием холода и жара. Такая особенность современных моторов приводит к тому, что в сильный мороз уменьшаются зазоры между трущимися деталями. Добавим к этому первую проблему с недостатком смазки и получим довольно печальную картину.

Фото: avatars.mds.yandex.net

Сколько греть?

Получается, что прогрев двигателю необходим - этого требует его техническое устройство. При этом Энди Рэндольф считает, что нет никакой необходимости в долгих прогревах, когда машина тарахтит по 10-15 минут перед поездкой. Вполне достаточно 3-5 минут, чтобы моторное масло приобрело нужную вязкость и полностью разошлось по всему двигателю. После пятиминутного прогрева на морозе в минус 20 градусов масло успеет нагреться до температуры в районе +15-20 градусов, чего вполне достаточно для начала движения.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Сергей Михайлов
#автосервис#двигатель

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии