В последние годы в водительской среде стали появляться ярые противники шипованной зимней резины. Они уверяют, что она совершенно бесполезна, портит дороги и, к тому же, удлиняет тормозной путь на асфальте. Но так ли это на самом деле? Действительно ли не стоит покупать шипованные шины?
«Дороги стали хорошо чистить»
Один из самых основных аргументов противников шипованной резины — это сильно выросшее качество и оперативность очистки дорог от снега. Действительно, в мегаполисах, больших городах областного значения и в крупных районных центрах, коммунальные службы стали работать на порядок лучше. Проблемы с заваленными снегом дорогами наблюдаются только во время сильных снегопадов, но с этим ничего не поделать. Основные магистрали в мегаполисах практически всю зиму поддерживаются в неплохом состоянии, остаются с чистым и сухим асфальтом. Если нет нигде льда, то зачем покупать шипованные шины?
Но в городах, кроме основных дорог, есть ещё и второстепенные, а также дворовые, которые могут вообще за всю зиму не чистить. На таких проездах очень быстро образуется толстый слой смёрзшегося снега с ледяными ямами. Ездить по такому покрытию без шипов очень тяжело. Кроме того, магистрали зимой становятся сухими только ближе к обеду, а с утра на них за ночь образуется ледяная корка. Поэтому тем, кто ездит на работу рано, опять же без шипов не обойтись.
«Дороги губят не фуры — дороги губят шипы»
Противники шипованных шин не всегда учитывают, что климат в разных регионах сильно отличается. Если в Краснодарском крае можно ездить без шипов, а то и вообще на всесезонной резине, то в Нижегородской области не получится. Так называемая «липучка»- совсем не конкурент вгрызающимся в лёд шипам. Конечно, при езде по сухому асфальту шипы выковыривают из него мелкие частички, что, безусловно, портит дорожное покрытие. Тем не менее, современные шины достаточно технологичны, в них конструкция шипа сделана таким образом, чтобы минимизировать наносимый вред асфальту.
Да и не стоит забывать, что подавляющее большинство автомобильной резины в нашей стране родом из Европы. Она либо приехала оттуда, либо изготовлена на европейском оборудовании по европейским же технологиям. Точно такие же шины используются и в скандинавских странах, но вот что-то никто там не жалуется на колеи и ямы из-за шипованной резины.
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии
Константин Седов
ssp
Worker
Николай