Сэкономив 3 рубля на разнице между литром 95 и 92-го бензина, вы запросто можете попасть на дорогостоящий ремонт автомобиля. Не надо заливать топливо с более низким октановым числом, если рекомендован бензин иной марки. Особенно сегодня.
А в чем дело?
А дело в характеристиках двигателя: если автомобиль оснащен агрегатом со степенью сжатия до 10.5, его можно смело заправлять 92-м бензином. Если степень сжатия мотора выше показателя 10.5, постоянная его работа на несоответствующем топливе приведет к капремонту мотора.
Старую «вазовскую» классику без опасения можно заправлять 92-м, потому что показатель степени сжатия у нее находится в пределах 8–9. Бестселлер «Лада Веста» имеет мотор со степенью сжатия 10,5, что допускает ее заправку низкооктановым топливом.
Двигатели Renault Logan, в зависимости от модели, имеют показатели степени сжатия от 9,5 до 10,7. И вот завод уже рекомендует использовать только 95-й бензин.
Силовой агрегат Toyota Land Cruiser Prado со степенью сжатия 10,2 также допускает применение Аи-92, а Mazda CX-5(степень сжатия 13–14) следует заправлять только бензином 95 или 98-й марки.
Детонации надо опасаться
Более раннее воспламенение топлива с низким октановым числом приводит к детонации. Почувствовали вибрацию, услышали металлический звон в салоне? Это она. Детонация негативно сказывается на конструктивных элементах. При использовании рекомендованного производителем бензина топливо в цилиндре воспламеняется в момент, когда поршень достигает верхнего положения. Детонация низкооктанового топлива происходит раньше, образуя неуправляемую взрывную волну с эффектом множественного отражения.
Такая волна толкает поршень вниз, хотя он еще не достиг «верха». Если при нормальном воспламенении скорость распространения волны достигает 40 м/с, то детонация увеличивает ее до 1 500 м/с. Все механические составляющие испытывают значительные нагрузки, а это — быстрый износ.
Дальше — капремонт
Применение некачественного бензина гарантированно приведет к капитальному ремонту двигателя. Результатом огромных нагрузок станет образование царапин на внутренних стенках цилиндров, оплавление поршней, потеря формы шатунов.
Разрушится катализатор. Керамические частицы и пыль попадут в двигатель, и там этот абразив будет крушить детали со страшной силой.
Не жалеем 3 рубля, иначе останемся без машины…
Текст: Александр Валентинов
Фото с Интернет-сайтов
Комментарии