Фото: news.nashbryansk.ru
Многие автомобилисты слышали о том, что на машинах с гидравлическим усилителем руля при продолжительной стоянке нельзя выкручивать колёса в крайние положения. Попробуем разобраться, что может случиться с машиной, если пренебречь этим правилом?
Избыточное давление
В машинах, оборудованных ГУРом, поворот колёс осуществляется при помощи гидравлики. При запуске двигателя начинает работать и гидравлический насос, который создаёт в системе необходимое давление. При вращении руля открывается соответствующий направлению поворота клапан, и туда направляется жидкость, что облегчает вращение руля. Когда колёса выворачивают в максимальное положение, в гидравлической системе создаётся достаточно высокое давление. Поэтому машину с ГУРом рекомендуют оставлять на парковке только в прямо выставленными колёсами.
Фото: bumper.guru
Что может произойти?
Создавшееся в гидравлической системе избыточное давление оказывает слишком высокую нагрузку на такие элементы системы, как рулевая рейка и шланги. При износе или каком-то повреждении этих деталей возможно возникновение утечки масла. После продолжительной стоянки с колесами, вывернутыми до упора, можно обнаружить подтекание гидравлической жидкости. Обычно это проявляется в виде запотевших шлангов высокого давления, а в самых запущенных случаях - в виде небольшой лужи под рулевой рейкой.
Фото: a.d-cd.net
Как обезопасить авто?
Чтобы обезопасить свой автомобиль от этой проблемы, необходимо каждый раз следить за положением колёс при парковке машины. Если вы оставляете свое авто на склоне, то лучше не использовать рекомендованный ПДД метод с выкручиванием колёс, а зафиксировать машину стояночным тормозом и включением первой передачи. При этом сначала нужно поставить авто на ручник, затем отпустить педаль тормоза и только после этого включить первую передачу. Это позволит перенести основную нагрузку с коробки на задние тормозные колодки.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии