Опытные автомобилисты предостерегают владельцев машин с гидроусилителем руля от такой ошибки, как выкручивание руля до упора. Особенно опасным такое действие считается при длительной парковке, так как, по мнению некоторых автолюбителей, это может привести к поломке рулевого механизма. Но вот обоснованы ли эти опасения?
Капризы гидравлики
Опасения водителей основываются на принципе работы ГУРа. В рулевой рейке находятся специальные клапаны, которые направляют поток масла в ту или другую сторону, в зависимости от того, куда водитель поворачивает руль. При этом необходимое давление масла в системе создаётся при помощи насоса, именно это давление и помогает водителю с лёгкостью поворачивать рулевое колесо. Однако, если оставить руль в максимально вывернутом положении, всё создаваемое насосом давление будет направлено на клапаны с одной стороны, которые могут не выдержать.
Стоит ли этого опасаться?
На самом деле подобные опасения обоснованны, только если вы ездите на очень старой машине, у которой все механизмы, в том числе и рулевой, изношены. На исправном автомобиле всё избыточное давление масла уходит в расширительный бачок, поэтому никакие клапаны пострадать не могут. Тем более, не возможен разрыв шлангов, как пугают этим некоторые автомобилисты.
Однако есть один момент, который стоит учитывать. В инструкциях по эксплуатации автомобилей, оснащённых гидравлическим усилителем руля, можно найти предупреждение о том, что не рекомендуется держать руль в максимально вывернутом положении дольше 15 секунд. Но это справедливо только для тех ситуаций, когда автомобиль стоит на месте с работающим двигателем. Если машину заглушить, то совершенно без разницы, как у неё стоят колёса – это совершенно не навредит машине.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии