Некоторые современные автомобилисты не вникают в нюансы шин, на которых они ездят — приценились, купили покрышки в магазине, переобулись на шиномонтаже и вперёд. Но ведь в зимних шинах столько много интересных нюансов, которые водителю стоило бы знать.
Привычки из прошлого
Вполне очевидно, что зимняя шина будет с более сложным рисунком, более рифлёным протектором, «зубастый», как говорят автомобилисты, чтобы вгрызаться в снег и с легкостью преодолевать любые препятствия зимней российской дороги.
Многие считают, что зимняя резина должна быть по ширине уже, чем покрышки, которые надевают зимой. На более узком протекторе настаивают бывалые водители. Почему?
Как объясняют опытные автомобилисты, если колесо имеет более узкую поверхность, меньшую площадь, которой оно соприкасается с асфальтом, значит колесо больше давит на покрышку. Представьте, если машина едет по льду или снежному накату, это скажется хорошо на управляемости авто, считают они.
Дефицит, а не хорошие характеристики
Но специалисты уверяют, что такое мнение идет из глубоких советских времен, когда все машины были с задними приводами, хорошая зимняя шина — дефицитом. Поэтому когда задубевшие от мороза покрышки из серии «на все времена», на заднем приводе, с облегченной задней частью машины этот принцип работал. Водители устанавливали более узкие, чем летом шины и были уверены, что всё хорошо. Сейчас машины в основном переднеприводные, более того, они оснащены различными системами безопасности, электронными фишками, которые препятствуют пробуксовке колес и излишнему скольжению.
Откройте инструкцию к авто
Поэтому, считают эксперты, использовать более узкую зимнюю резину — это устаревший принцип. Кроме того, более широкие покрышки увеличивают пятно контакта с асфальтом, а значит хороши для зимней дороги. Лучше учитывайте, какие рекомендации дает автопроизводитель в инструкции к вашему авто, и придерживайтесь их.
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии