Почему американские тягачи оснащены длинным «носом», а отечественные – плоским

11/06 2021 57598

Наверное, многие автолюбители и даже те, кто далек от данной сферы, замечали, что большинство американских грузовиков и тягачей являются обладателями вытянутого «носа». У российских и европейских авто, представляющий тот же самый класс, такого нет. Почему же автопоезда в США имеют подобный внешний вид? В чем заключается секрет такой конструкции? И можно ли обойтись без длинной вытянутой формы? 

Особенности тягачей

Американские дальнобойщики работают на тягачах с капотным кузовом. Эти машины уже стали их визитной карточкой. Наличие «носа» вполне объяснимо. В отличие от ездящих по дорогам европейских государств тягачей, их американские «собратья» выпускаются в классической компоновке. В их конструкции предусмотрено специальное место для двигателя. А в моделях европейского автопрома мотор устанавливается под кабиной. Поэтому более резонным является другой вопрос: «Почему в Европе специализируются на выпуске только бескапотных тягачей?» В США же производятся капотные модели.

Все дело в специфике местных дорог и условиях использования авто. В европейских государствах большое количество извилистых и проблемных путей, узких улочек и дорог. Этим и объясняется предъявление жестких требований к максимально допустимой длине автопоездов.

Согласно стандарту «Еврофура», грузовое авто и прицеп не должны быть длиннее 16,5 м. Чтобы не выходить за рамки этого правила, конструкторы и отказались от «носа», который имеется у американских тягачей. В США действуют совсем другие правила. Там не нужно, чтобы длина автопоезда соответствовала определенным стандартам. В связи с этим большая часть грузовиков представлена капотными моделями.

Это интересно

У жителей США грузовики, относящиеся к категории капотных, пользуются невероятным спросом. А модели европейского производства там продаются плохо. Из-за этого формального «вкусового» обстоятельства «тормозится» экспорт тягачей из Европы на американский рынок.

У компоновки конструкции есть определенные преимущества. О чем же идет речь? Оснащенные классическим капотом модели просты в обслуживании. Также в случае аварии они более безопасны для находящегося за рулем гражданина. Из-за того, что двигатель вынесен в нос, кабина получается просторной. А для жителей США важен домашний комфорт на колесах. Американским грузовикам требуется не так уж много топлива. Это тоже плюс.

Какие тягачи нравятся вам больше – отечественные или американские?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии


камаз и маз 500 наше всё! чикаго,гори в аду!ну или в китае...
Известно: всяк кулик своё болото хвалит. Поэтому я скажу так при всех минусах отечественного автопрома тягачи у нас, пожалуй лучшие в мире (один КАМАЗ чего стоит)