Ошибки, которые убивают автомобильные шрусы

29/10 2018 4240

Автомобильный шрус фото

ШРУСы или шарниры равных угловых скоростей устанавливают во все современные переднеприводные автомобили. Они нужны для передачи крутящего момента на колёса. Это довольно надёжный узел трансмиссии, но водители своими неправильными действиями могут значительно сократить срок его службы.

Сдуру можно и ШРУС сломать

При нормальной эксплуатации автомобиля ШРУСы спокойно выхаживают и до пробега в 150 тысяч километров. Но у некоторых водителей они приходят в негодность и требуют замены уже на пробеге в 50 тысяч километров. Распознать это довольно просто — при повороте руля в крайнее положения со стороны колёс начинает раздаваться металлический хруст. Какие же действия водителей могут привести к выходу из строя ШРУСов автомобиля?

Резкие старты. Светофорные гонки и просто регулярные старты с пробуксовкой передних колёс гарантированно убивает ШРУСы. Происходит это из-за того, что на внутренние соединения шарнира внезапно подаётся резкая и высокая нагрузка, которая постепенно разбивает его и увеличивает люфт.

Движение при вывернутых колёсах. Если водитель будет регулярно двигаться на максимально вывернутых в сторону колёсах, это также приведёт к скорому износу шарниров. Например, это может произойти у тех, кто любит крутить «пятаки» на парковках. При максимальном угле поворота колёс ШРУС испытывает наибольшие нагрузки, поэтому лучше стараться не начинать движение при полностью вывернутых колёсах.

Автомобильный шрус фото

Похрустим?

Ещё одна причина, по которой ШРУС может начать хрустеть, — это испорченный пыльник. При езде по бездорожью или просто от времени резиновый пыльник может порваться, и внутрь шарнира начнёт попадать вода и грязь с дороги, что приводит к его износу и неминуемой замене. Чтобы это не стало неприятной неожиданностью, необходимо после каждой поездки на природу осматривать состояние пыльников и очищать их от налипшей грязи при помощи мойки с высоким давлением.

Страдают шарниры и от любителей тюнинга своих автомобилей, особенно от тех, кто любит занижать или, наоборот, завышать подвеску автомобили. Подобные изменения в подвеске нарушают штатные углы, при которых должен работать ШРУС, что и приводит к увеличению нагрузки на этот узел и ускоренному износу.

Когда вы устанавливаете новые привода или ШРУСы на автомобиль необходимо обязательно проверять наличие смазки в шарнире. Вы можете это сделать, сняв хомут и отодвинув в сторону резиновый пыльник. Дело в том, что достаточно часто встречаются случаи, когда производитель запчасти не заботится о нормальной смазке шарнира, а установка плохо смазанной детали приведёт к очень быстрой её поломке.


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Наталья Халезова
#автосервис

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии