Опасно ли глушить мотор, пока работает вентилятор охлаждения?

06/05 2019 9917

Перегрев двигателя

Фото: www.badvehicle.com

На первый взгляд, самое логичное действие при перегреве двигателя – это остановить и заглушить его, но так ли это на самом деле? Рассмотрим, что может произойти с мотором, если его заглушить при перегреве.

Вентиляторы на полную!

Производители автомобилей для предотвращения перегрева двигателя устанавливают на радиатор охлаждения электрические вентиляторы. Они нужны для охлаждения антифриза при движении с небольшой скоростью. Ведь во время обычной езды со скоростью 60 км/ч охлаждение происходит за счёт набегающих потоков воздуха, а стоит только машине встать в пробку, как двигатель постепенно начинает перегреваться. Чтобы этого не происходило, электроника автоматически включает вентиляторы. Однако это не всегда помогает и мотор всё равно начинает перегреваться.

Действия при перегреве двигателя

Фото: www.erfolg-magazin.de

Как распознать перегрев?

Во-первых, не стоит путать перегрев двигателя с включением вентиляторов. Если вы услышали, как из подкапотного пространства стал доноситься звук работающих вентиляторов, то не стоит паниковать – это вполне штатная ситуация. Машина таким образом пытается охладить антифриз, и, как только вы наберёте скорость побольше, вентиляторы выключатся. Переживать стоит тогда, когда индикатор температуры двигателя уходит в красную зону или когда от мотора в салон начинает поступать ощутимый жар.

Перегрев двигателя

Фото: prosedan.ru

Нужно ли глушить двигатель?

Многие автомобилисты стремятся сразу же заглушить мотор и оставить машину с открытым капотом остывать. Но делать этого не стоит. Дело в том, что система охлаждения двигателя работает только в том случае, если работает мотор. Стоит вам заглушить двигатель, как тут же прекратится и циркуляция охлаждающей жидкости. Детали в двигателе остывают с разной скоростью - одни, остыв, сжимаются, а другие ещё горячие и остаются в расширенном состоянии. Эта разница в температурах приводит к таким проблемам, как искривление головки блока цилиндров или даже заклинивание поршней в цилиндрах.

Поэтому не стоит спешить глушить двигатель, просто откройте капот, чтобы мотор лучше обдувал воздух. Ещё можно поливать водой из бутылки на радиатор, это позволит быстрее сбить температуру.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Сергей Михайлов
#двигатель

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии