Обязан ли водитель ехать на ТО-0 на новом авто

25/09 2018 1716

Автосервис фото

При покупке автомобиля все слышат настоятельную рекомендацию посетить дилерский центр сразу же, после прохождения порога в 1000 км. Сотрудники салонов очень уверенно доносят мысль, что если пропустить нулевое ТО, можно лишиться гарантии, да и вообще, это невероятно важный ритуал. Но так ли это на самом деле?

Логично, что будь то автомобиль, кофеварка или даже новые сапоги, чем тщательнее ты следишь за состоянием приобретения, тем дольше оно тебе прослужит верой и правдой. Стоит внимательно следовать наставлениям и рекомендациям производителя, а также кропотливо выделять из бюджета средства на первое техническое обслуживание. Только для начала стоит разобраться, что оно из себя представляет.

Автосервис фото

Как правило, на так называемом нулевом ТО меняют масло и масляный фильтр. Если сотрудники сервиса отличаются добросовестностью, то они также проведут поверхностный осмотр, который включает в себя проверку состояния эксплуатационных жидкостей и давления в шинах. Чаще всего, записываться на процедуру дилеры советуют при прохождении автомобилем 1000 км, иногда расстояние увеличивается до 5000 км. Цены также разнятся — кто-то будет заботливо просить лишь за расходный материал в виде масла и фильтра, другие же выставят приличный счет. Например, на просторах столицы стоимость такого ТО колеблется от 4000 до 7000 рублей. Сумма не маленькая, при этом проверить давление можно и самостоятельно.

С маслом все интереснее. На вопрос «нужно ли его менять?» все сотрудники дилерских центров в один голос громко и ясно скажут: «Конечно!». Только стоит помнить, что и у них есть план, невыполнение которого грозить уменьшением дохода. Менеджеры в попытках не потерять кровно заработанное готовы рассказать вам любые страшные истории, доходя до того, что заводское масло чуть ли не яд для автомобиля, а отказ от нулевого ТО обязательно лишит вас гарантии.

Автосервис фото

Все это не больше чем простые способы подзаработать, потому как в прилагающейся к автомобилю сервисной книжке нет информации ни о каком нулевом осмотре. А раз нет строгого регламента, то и выполнять его не обязательно. Тут все по желанию. Можно спокойно кататься до первого официального ТО. Но если вы все же беспокоитесь, можете записаться на него пораньше. Например, не после 15 тысяч километров, а после 10 или 12.

Кроме того, первое время рекомендуется использовать машину в щадящем режиме. Скажем, первые 1000–1500 километров. Это делается скорее для собственного спокойствия, чтобы не навредить новенькому автомобилю грубым использованием с первых же дней.

1000 пробег фото

Текст: Виктория Рафальсон
Фото с интернет-ресурсов

#автосервис

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии