Общественный транспорт Праги: интересные модели трамваев чешской столицы

08/03 2022 514

Общественный транспорт столицы Чехии в традиционном виде зародился в 19-м столетии. В сентябре 1875-го по Королевскому городу начали ездить трамваи, запряженные лошадьми. Этот вид транспорта назывался «конка». Протяженность первого маршрута составляла 5 км.

Конки двигались от находящегося на стадии строительства Национального театра и завершали поездку в районе Карлин. Спустя несколько лет центр Праги был буквально охвачен сетью конки. По внешнему виду вагоны были похожи на повозки. Дверцы отсутствовали. Несмотря на то, что их именовали «летними», конки использовались, и когда на улице было холодно. В дальнейшем была проведена модернизация вагонов. Они использовались вплоть до 1925 г.

Интересные модели трамваев

Одним из важнейших событий для развития общей сети городских трамваев была электрификация. Уроженец Чехии Франтишек Кршижек, являвшийся инженером-электротехником, в 1891-м не только разработал проект, но и принимал участие в возведении первой электрифицированной линии для трамваев. Ее прозвали «Электрической дорогой на Летне». Появление линии вызвало восторг и удивление. Ведь тогда редко можно было встретить трамваи на электротяге. Впервые такой транспорт, работающий от электричества, появился в нашем Санкт-Петербурге в 1880 г. Еще через год трамвай начал курсировать по улицам немецкой столицы.

К 1905 году вся сеть была электрифицирована. И вагоны на конной тяге покинули Прагу. В тот момент специалисты работали над созданием единого для всего города предприятия, которое должно было обслуживать разные маршруты. Процесс завершился в 1907-м. С конвейера начали сходить вагоны трамваев, внешне похожие на нынешние. Их оснащали закрытым кузовом, дверями в салон, сидячими местами. Однако свои особенности были. К примеру, пассажирские сиденья были перпендикулярно расположены относительно хода движения (как в наши дни в метрополитене). Лавочки были деревянными. Дополнительными дверями отделялся салон от кабины. А вагоновожатому приходилось стоя управлять транспортом.

Технические возможности тогдашних экземпляров трамваев были совсем другими, чем у современных моделей. Например, произведенный в 1901-м трамвайный моторный вагон под номером 109 имел два движка, выдающих по 25«лошадок». Предельная скорость этого транспорта составляла 20 км/ч.

Уже в начале 20-го столетия трамваи в чешской столице применялись не только для перевозки пассажиров, но и для развлечений. В так называемом «Приматорском» вагоне людей возили на экскурсии. От простых вагонов его отличали цветовое оформление экстерьера и роскошная отделка салона.

С 1920-х и до 2-й мировой произошло значительное расширение трамвайной сети Праги. И тогда трамваи стали основным видом транспорта в городе. Хотя население также пользовалось автобусами и троллейбусами.

А вы считаете трамвай устаревшим транспортом?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии