Нужно ли устанавливать дополнительную сетку в радиаторную решётку?

24/03 2019 503

Современные автомобили проектируют с большей оглядкой на дизайн, чем на функциональность и практичность. Иначе чем можно объяснить огромные ячейки в радиаторной решётке машины, куда чуть ли не кулак пролезает. Поэтому водителям приходится своими силами дорабатывать купленную машину. Более того, сами дилеры предлагают за немалые деньги установить дополнительную решётку, с мелкими ячейками. Но нужно ли её устанавливать или можно ездить и так?

Доделываем за дизайнерами

Большие ячейки в радиаторной решётке, может, и смотрятся красиво, но вот практической пользы в них нет. Ведь эту решетку устанавливают, прежде всего, для защиты дорогого радиатора, а уж потом для красоты. При езде по трассе в переднюю часть машины летит всякая грязь, камни и даже иногда мелкие пернатые. Для защиты радиатора необходимо устанавливать решётку с мелкой ячейкой, так как она будет удерживать крупные предметы и не позволит что-то повредить в моторном отсеке.

Российские особенности

Более того, в России кто-то придумал сажать тополя, от которых страдают не только люди с аллергией, но и автомобили, чьи радиаторы основательно забиваются тополиным пухом, что нередко приводит к перегреву двигателя. Установка дополнительной решётки частично решает и эту проблему. Ведь её гораздо легче промыть от грязи, чем забитый радиатор. Особенно сильно страдают от перегрева турбированные моторы, так как у них забивается не только радиатор охлаждения двигателя, но и интеркулер. Достаётся и радиатору охлаждения кондиционера, ведь чаще всего он установлен перед основным и первым принимает на себя всю грязь.

Неопасно ли ставить сетку?

Главное опасение перед установкой дополнительной сетки вызывает вероятность снижения эффективности охлаждения. Дело в том, что сетка значительно снижает скорость потока ветра, как бы рассеивая его. Однако опасаться этого не стоит, ведь автомобили имеют жидкостное охлаждение, а не воздушное. Да и опыт тысяч водителей говорит о том, что установленные сетки никак не влияют на охлаждение двигателя, и, уж тем более, не становятся причиной перегрева двигателя.

Фото: интернет-ресурсы

Автор: Сергей Михайлов

Что еще почитать

Почему на федеральной трассе М-4 не стоит ночевать на заправках?
Почему на федеральной трассе М-4 не стоит ночевать на заправках? Дорога в сторону Черного моря только одна — это трасса М-4 «Дон». Сегодня рассмотрим, почему не стоит на этой трассе останавливаться на ночёвку у АЗС?
Инспектор требует остановки, а на обочине сплошная разметка — нужно ли остановиться?
Инспектор требует остановки, а на обочине сплошная разметка — нужно ли остановиться? Обязан ли водитель остановиться по требованию гаишника в запрещенном месте, например, если обочина отделена от дороги сплошной разметкой?
Пересдавать на права придется даже опытным водителям?
Пересдавать на права придется даже опытным водителям? Разговоры о том, что опытных водителей заставят пересдавать экзамены в автошколе каждый раз, когда они меняют права, а значит через 10 лет, ходят с конца прошлого года.
Вас остановил инспектор — не глушите мотор, и вот почему
Вас остановил инспектор — не глушите мотор, и вот почему Бывалые водители не рекомендуют глушить мотор, если вас тормозит дорожный полицейский. Почему?

Комментарии