На каком транспорте передвигались люди во времена «Матильды»

14/03 2022 479

Некоторое время назад на экраны вышла кинокартина «Матильда». Однако сейчас речь пойдет вовсе не о кино. Наверняка многим было бы интересно узнать, на каком транспорте ездили люди во времена «Матильды».

И роскошь, и средство передвижения

В те времена во главе государства находился император Николай II. Его можно было назвать настоящим поклонником авто. Ни у одного европейского монарха не было такой внушительной коллекции, как у него.

К сожалению, ни один экземпляр из царского собрания «не дожил» до наших дней. Поэтому далее на фото будут представлены авто, на которых в те времена могли разъезжать монаршие особы в Петербурге и Москве.

В 1896-м экипажная фабрика, принадлежащая Петру Фрезе, объявила о выпуске самобеглого экипажа с движком, разработанным Евгением Яковлевым. Так удалось создать первую отечественную машину. В июле на проходящей в Нижнем Новгороде выставке безымянная модель попалась на глаза Николаю II. Т ему захотелось увидеть, на что она способна. Господин Фрезе незамедлительно устроил показ. Все прошло более чем успешно. Однако о том, что потом стало с «машиной Яковлева-Фрезе», ничего неизвестно.

В 1903 году в журнале «Автомобиль» писали о том, что улицы Петербурга буквально заполонили 4-местные коляски. И все это похоже на пропаганду механического передвижения. В начале 20-го столетия наиболее простыми и доступными по цене считали машины французской сборки, выпускающиеся под маркой De Dion — Bouton. Наши соотечественники прозвали их «Дион-Бутон». В Санкт-Петербурге они были широко распространены.

Компания Lozier (США) производила авто в течение 15 лет, а именно с 1900-го по 1915-й гг. В России ее продукцию тоже можно было увидеть. В 1911-м ведущие печатные издания принялись рекламировать шикарные машины, выпускавшиеся за океаном. В тот период они считали гораздо круче, чем «Кадиллаки». К сожалению, у нашей публики не было возможности опробовать Lozier. А все потому, что не удалось отыскать толкового торгового представителя.

Если у дореволюционных питерцев фаворитами были «Дион-Бутон», то москвичи отдавали предпочтение бренду Berliet. И тут французам стоило бы поблагодарить предпринимателя и гонщика Георгия Жемличку. В 1908 году он начал раскручивать исключительно «Берлие». В итоге эти авто даже оказались в императорском гараже. В 1911-1912 гг. там для хозяйственных нужд приобрели грузовики в количестве 4 штук.

А вам нравятся такие ретро-машины?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии