Можно ли потерять гарантию, если сменил масло не у официального дилера?

22/02 2019 24071

Гарантия при обслуживании не у официалов

Практически все официальные дилеры всеми правдами и неправдами стараются «привязать» к себе водителей, купивших у них автомобили. Под угрозой потери гарантии на автомобиль пресекаются даже банальные попытки водителей поменять масло в обычном сервисе. Только вот законны ли такие угрозы, действительно ли можно лишиться гарантии на машину, если заменить масло не у дилера?

Гарантийные кандалы

Вроде бы никакой проблемы проходить ТО у дилера нет – это удобно, там работают квалифицированные мастера, которые всё знают про вашу модель автомобиля. Проблема лишь в стоимости их услуг, официальные дилеры активно пользуются своей монополией и не стесняются завышать ценник на услуги и запчасти. Такие же работы в обычном автосервисе будут стоить вам намного меньше. Чтобы клиенты не разбежались, менеджеры салона пугают их, что если они не будут приезжать к ним на техническое обслуживание, то лишатся гарантии.
Более того, если вы купите запчасти для ТО в обычном магазине и придете с ними к дилеру, то вам обязательно скажут, что работу, конечно, сделают, но вот гарантию на неё не дадут. Они вынуждают не только проходить у них обслуживание, но и покупать запасные части, которые, естественно, стоят намного дороже. Многие соглашаются и ездят к дилеру все три гарантийных года.

Условия гарантии официальных дилеров

Законно ли это?

Если не приезжать к дилеру на регулярное обслуживание, а потом обратиться с какой-то проблемой, то, вероятнее всего, вам откажут в бесплатном ремонте. Но это совершенно незаконно. Дело в том, что дилер обязан доказать факт того, что поломка случилась именно по причине непрохождения у них ТО. Плановое обслуживание обычно состоит из замены масла и фильтров, поэтому если вы обращаетесь с жалобой на электрику или систему кондиционирования, то они не имеют никакого права отказать в проведении гарантийного ремонта.

Отказ в гарантийном ремонте авто

Но всё будет обстоять несколько иначе, если у вас появятся какие-то проблемы с мотором. Дилер, увидев, что вы проходили обслуживание не у него, скорее всего, свалит на некачественное масло и откажет вам в гарантии. Чтобы доказать непричастность смазки, придётся проводить экспертизу. Дело это довольно долгое и нудное, так как это нужно вам, то всё это бремя ляжет на ваши плечи. Именно вам придётся жаловаться в московское представительство, чтобы они повлияли на местного дилера. Затем вам придётся ехать или тащить машину на экспертизу, потом ждать результатов. Если они вас не устроят, то делать свою экспертизу в независимом сервисе.

В итоге, с одной стороны, дилер не может заставлять вас проходить ТО именно у него, а с другой, доказывать свою правоту настолько тяжело, что проще и дешевле переплачивать за обслуживание у официалов.

Автор: Сергей Михайлов

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии