Можно ли дергать ручник во время движения?

13/10 2018 12194

Ручник фото

Вопрос, можно ли дёргать ручник во время движения, волнует не только молодых людей, которые хотят «подрифтить» на парковке. Вполне может сложиться такая ситуация, что ручник станет единственным способом быстро остановить машину, у которой отказали тормоза. Что будет, если на ходу дёрнуть ручник?

Ручник – это народное название, официальный термин - стояночный тормоз. Из названия понятно, что основное его предназначение заключается в блокировке колёс во время стоянки автомобиля. Но это не всегда так. На специально подготовленных, гоночных автомобилях устанавливают ручники особой конструкции, так как пилот использует его как дополнительный тормоз при прохождении поворотов. Особенно активно работают ручником гонщики в дисциплинах дрифт и ралли. Поэтому у них даже конструкция ручника другая, он более мощный с гидравлическим приводом.

Тросовый ручник фото

На гражданских автомобилях устанавливают тросовые ручники, конструкция достаточно хилая, так как она не предназначена для торможения машины, а только для удержания её на месте. Обычному водителю в повседневной езде совершенно нет надобности на ходу дёргать ручник. Более того, если это сделать, то трос натянется и задние тормозные колодки заблокируют колёса, что приведёт к заносу автомобиля. У неподготовленного к этому поведению машины водителя дёрганье ручника гарантировано приведёт к аварии. Можно сколь угодно читать про управление машиной в экстремальных ситуациях, но научиться этому можно, только практикуясь.

Дрифт фото

Но всё же использовать на ходу ручник можно. Если случилось, что на ходу тормоза в автомобиле отказали, то у водителя просто не останется другого способа быстро остановить машину. Торможение двигателем тоже эффективно, но оно требует слишком много времени и большой дистанции. Когда пришлось останавливаться с помощью ручника, тут главное - помнить, что нельзя просто дёргать вверх ручник. Нужно нажать на кнопку фиксатора ручника и, не отпуская её, слегка тянуть ручку вверх, то усиливая, то ослабляя нажим. Это необходимо для того, чтобы не заблокировать заднюю ось и не отправить машину в занос.

К сожалению, на новых автомобилях большинство автопроизводителей применяют электронный ручник, который может автоматически блокировать и разблокировать колёса. С таким ручником не получится подрифтить на парковке и остановиться в экстренной ситуации.


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Наталья Халезова

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии