Моторы-легенды, о которых слышал каждый

24/09 2018 1921

Моторы легенды фото

В водительской среде сложено немало легенд о надёжности некоторых двигателей, а также о моторах с невероятными техническими решениями. Но правда ли это? Существуют ли в реальности эти легендарные двигатели? Рассмотрим десятку самых крутых моторов.

Audi 1.8 TFSI

Открывает наш рейтинг наддувный двигатель Audi 1.8 TFSI. Немецким инженерам удалось выжать из столь небольшого объёма достаточно много мощности — в самой простой версии этот движок выдаёт 148 л.с., а есть и вариант с 236 лошадками. Изменяемые фазы, кованные поршни, пять клапанов на цилиндр и турбонаддув — всё позволяло владельцам небольших автомобилей с этим мотором чувствовать себя очень уверенно в потоке и не пасовать перед более мощными автомобилями.

Mazda 13В фото

Mazda 13В

На девятом месте находится знаменитый роторно-поршневой двигатель Ванкеля. Mazda выпускала этот мотор больше 30 лет, и ходят слухи, что опять вернётся к его производству, но уже в новом варианте. Mazda 13В стал настоящей легендой автогонок, в своей спортивной версии он выдавал 280 лошадей, при этом раскручиваясь до 10 000 оборотов. Расплатой за это безумие на дороге был большой расход моторного масла и топлива.

V8 Small Block фото

V8 Small Block

А это уже американская легенда — большущий Chevrolet V8 Small Block. С небольшими изменениями этот мотор устанавливался с конца 1950-х до 2000 годов на множество моделей концерна «Дженерал Моторс». За всё время было собрано боле 90 миллионов этих двигателей. Своё название Small Block мотор получил за небольшую высоту блока, которая компенсировалась объёмом цилиндра, он варьировался от 4,3 до 6,6 литров.

BMW S54 фото

BMW S54

Кроме BMW, сейчас есть всего несколько компаний, которые также производят рядные 6-цилиндровые моторы, все остальные выпускают их V-образные варианты. BMW S54 2000 года предназначенный для модели М3, считается одним из лучших моторов баварских инженеров. Чтобы получить 343 лошадей с объёма в 3,2 литра, пришлось использовать все новейшие разработки в двигателестроении — дросселя с электронным управлением на каждый цилиндр, а также регулировку фаз впуска и выпуска.

V8 Hemi фото

V8 Hemi

Ещё одна американская легенда — двигатель V8 Hemi, последние модели которого сошли с конвейера в 1971 году. Этот двигатель создавали специально для гонок NASCAR, объём 7-литров и мощность 425 лошадей. Мотор был действительно огромным, он весил около 400 кг, но это совершенно ему не мешало обгонять всех остальных в дрэг-рейсинге и нагонках по овальной трассе.

Volkswagen W16 фото

Volkswagen W16

Это один из самых необычных двигателей Volkswagen, модель W16 устанавливали на Bugatti Veyron, его мощность составляла 1001 л.с. Чтобы выдавать такую мощность, на мотор было установлено сразу четыре турбонагнетателя. Возникшую проблему с охлаждением решено было поправить установкой огромных интеркулеров, в которые заливается 15 литров охлаждающей жидкости. Коме этого, под капотом Bugatti было ещё три основных радиатора с 40 литрами охлаждающей жидкости.

Ford V8 фото

Ford V8

У Генри Форда возникла замечательная идея поставить под капот простого автомобиля двигатель V8, который в то время был доступен только на премиум-классе. И это привело к потрясающему успеху, в 30-х годах автомобили Ford стали безумно популярны у американцев. В те времена двигатель объёмом 3,2 литра выдавал сумасшедшие 65 лошадей, что сразу делало автомобиль гоночным. Именно на базе этого мотора увидели свет тюнингованные автомобили — «хот-роды».

Toyota 1.5

Toyota 1.5

Двигатели Toyota своей высокой надёжностью заслужили большое уважение у автолюбителей во всём мире. Но не только беспроблемностью славятся японские двигатели, но ещё и интересными техническими решениями. Toyota Prius стала первой серийной машиной с гибридной установкой под капотом. 1,5-литровый бензиновый двигатель специально модифицировали для работы в паре с электромотором. В итоге удалось достичь хороших показателей экологичности и экономичности.

Volkswagen V4 фото

Volkswagen V4

4-цилиндровый оппозитный двигатель Volkswagen V4 с воздушным охлаждением можно также смело называть легендарным. Он устанавливался на только в Volkswagen Beetle, но и на различной неавтомобильной технике и даже на самолётах. Главное достоинство этого мотора — это его способность надёжно работать при любых условиях эксплуатации и при любой погоде. Именно с этого двигателя ведёт свою историю моторная линейка Porsche.

Ford V4 2.9 л фото

Ford V4 2.9 л

С автомобиля Ford-T стартовала автомобилизация всей планеты, в период с 1908 по 1927 годы было построено около 15 миллионов этих автомобилей. Двигатель от этой машину использовался также и в моторных лодках, и в электростанциях. При своём объёме в 2,9 литра мотор выдавал всего 20 лошадок, но зато ездить мог на керосине и этаноле. Двигатель с Ford-T вошёл в историю как первый массовых автомобильный мотор.


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Наталья Халезова
#volkswagen#audi#toyota#mazda#ford#bmw

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии