«Мог бы стать народным»: особенности запорожца «Белка», который так и не был выпущен

12/11 2022 3585

Этот яркий и компактный автомобильчик вполне мог бы стать «народным». Ведь он был одновременно милым, элегантным и привлекательным, элегантным и привлекательным. Не исключено, что машина могла бы примелькаться на городских улицах и даже сняться в кинокомедии «Три плюс два». Название «Белка» как нельзя лучше характеризует внешний вид легковушки и его озорной характер. Однако модель НАМИ-050 так и не пошла в серию. О ней давно позабыли, а многие даже ее не знают.

Такая странная «Белка»

В самом начале 1950-х европейские концерны занялись разработкой несложных в производстве и доступных для всех авто. Вскоре были выпущены «БМВ-Изетта», «Мессершмидт KR200», «Исо-Изетта» и другие ТС.

Создавать «народное авто» решили и в СССР. В КБ мотоциклетного завода в г. Ирбите в 1955 году приступили к разработке и массовому выпуску простенькой и доступной по цене машины, представляющей особый малый класс.

Особенности модели

На первом этапе проектирования команда инженеров придумала для нового авто формулу «5х5»: вместимость – 5 человек, масса – 0,5 т, запас хода – 500 км, движок на 0,5 л и расходом 5 л горючего на каждые 100 км. Надо сказать, что для 1955 года это была смелая заявка.

И конструкторам удалось создать авто с такими характеристиками. На зарекомендовавший себя с лучшей стороны мотоциклетный движок М-72, рассчитанный на 0,75 л и выдающий 23 «лошадки», установили вентилятор принудительного охлаждения. Затем мотор был соединен с прошедшей доработку 3-ступенчатой КПП от «Москвича-401». Силовой агрегат решено было разместить в задней части машины.

Самым оригинальным компонентом «Белки» являлся кузов вагонного типа. По сути, это была обтекаемая капсула с округлыми формами. Дверь была одна, и находилась она спереди. Открывалась довольно интересно: передняя ее часть откидывалась вперед.

В то время аналогов «Белка» не имела. Она являлась полноценным 5-местным авто, хотя и с мотоциклетным движком, но довольно-таки мощным. Что касается европейских машин того же класса, то в большинстве своем они были крытыми мотоколясками, рассчитанными на 2 человек. То есть их даже авто нельзя было назвать.

Испытания НАМИ-050 проводились в течение 2 лет. И благодаря им появилась сельскохозяйственная версия, был создан кузов на основе углеродистого волокна, доработан мотор.

К сожалению, советские чиновники из Минавтопрома выбрали прототип будущего ЗАЗ-965. А выпущенная в нескольких экземплярах «Белка» так и осталась «подопытным карликом».

А вы бы хотели, чтобы такую машину выпускали массово?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии