Поправки Минфина в закон «Об ОСАГО» могут круто изменить и сам закон, и жизнь автомобилистов. Дело в том, что документ отменяет сразу два коэффициента — мощности и региональный. Теперь на стоимость полиса самым серьезным образом будет влиять стиль вождения, сообщают «Ведомости».
Как мы водим машины страховщики раньше никогда не интересовались, поскольку были у них два основополагающих коэффициента. Ну, и ДТП, конечно, влияли на цену полиса. Теперь вот Минфин предлагает новые критерии. А кто и как будет определять качество вождения, ведь под стилем подразумевается именно оно? Человек может нарушить правила, резко затормозить в определенной ситуации, превысить скорость… Да много чего может произойти за рулем, и не всегда водитель в этом виноват. Понятно, что нелады в семье, которые привели к дерганой езде, страховщикам по барабану. Но, опять же, встает вопрос, а кто будет контролировать поведение водителя за рулем?
Может, кого в салон подсадят? А почему бы и нет! В поправках говорится об использовании на автомобилях телематических устройств. Вроде как рассматривается такая возможность. Но без участия автомобилистов, разумеется. Хотя, вообще-то, такие вещи должен решать собственник, ведь, наверняка они денег каких-то будут стоить…
В любом случае, можно предположить, что для кого-то стоимость полиса ОСАГО может вырасти, а кто-то заплатит меньше. И, вроде бы, это справедливо. Но как все это будет выглядеть на деле — информации пока немного. Вроде, предлагается поднимать цену полиса для тех, кто нарушил ПДД в течение года до заключения договора на новый срок. И дается перечисление основных прегрешений, сапое страшное из которых езда под кайфом, неважно каким.
Правда, специально отговаривается, что стоимость полиса в любом случае не должна будет превышать верхнюю границу установленного ЦБ базового тарифа более чем втрое. Насколько это плохо или хорошо, пока не ясно.
О дифференциации Министерство финансов думает, как будто, основательно. Предлагается, например, перейти на разные типы полисов, выплаты по которым будут иметь разный потолок. На обсуждение соответствующих ведомств выносятся такие предложения: 400 000 руб. за вред имуществу и 500 000 руб. — за ущерб жизни и здоровью. А можно — по миллиону либо по два. То есть, в определенных случаях владелец авто может рассчитывать на солидную компенсацию, если до оформления ОСАГО договорится о типе полиса.
Важный момент: автомобилисты смогут приобретать ОСАГО сразу на три года, и в этом страховая компания отказать им не имеет права. Возможно, не всем это будет по карману, но те, кто приобретет, полис на больший срок, застрахуют себя от временных и нервных потерь. Главное, чтобы «длинный» полис не обесценился действиями страховых компаний, которые ежегодно подбрасывают нам разные сюрпризы.
В принципе, некая польза от поправок просматривается, хотя пока они всего лишь поправки и не обрели силу закона. Скорее всего, обретут. Не случайно страховщики уже начали роптать. Аргументы приводятся самые разные, мол, полисы с повышенными выплатами — подарок для жуликов. Еще раздается плач по коэффициентам территорий и мощности — типа их исключение очень сильно навредит ОСАГО, чуть ли инее под корень его рубанет.
Оппоненты же в лице «Федерации автовладельцев России» (ФАР), движения «Синие ведерки» считают, что мощность автомобиля не влияет на убыточность по ОСАГО, что это всего лишь побор страховщиков, а раз так, то его давно надо отменить. И, вроде, дело к этому идет. Что касается коэффициента территорий, то это тоже весьма спорная веешь. Получается, что в одних регионах люди доплачивают за другие. Справедливо? Нет! Так надо восстановить статус-кво, считают авктвисты-автомобилисты: пусть за ОСАГО все платят одинаково.
Текст: Александр Валентинов
Фото: Интернет-ресурсы
Комментарии
Максим
Сергей
Владимир
Леонид
Виктор
Гена