Фото: www.drive2.ru
Как только человек впервые садится за руль, ему сразу же начинают давать советы бывалые водители. Самая любимая тема автомобилистов – экономия топлива, советов можно наслушаться разных и часто бывает так, что эти рекомендации не работают или уже устарели. Но просто бесполезный совет – не самое страшное, плохо, когда мечта сэкономить заканчивается порчей мотора. Эксперты называют четыре самые распространенные рекомендации, которым лучше не следовать.
Трансмиссия имеет значение
Фото: www.approvedgarages.co.uk
Совсем недавно многие автомобилисты любили повторять: «Хочешь экономить бензин, выбирай механику». Да, на заре внедрения автоматической АКПП была разница в пользу механической трансмиссии, но только не теперь. Автопроизводство не стоит на месте, и разница в расходе топлива составляет, возможно миллилитры, но не более. В настоящий момент есть разница в цене между двумя способами переключения скоростей, но расход топлива тут ни при чем.
Смешивание бензина
Фото: www.drive2.ru
Еще один популярный миф гласит: «смешивание в баке бензина с разным октановым числом дает экономию горючего». Лучше не делайте этого, вы подвергаете риску двигатель и ремонт встанет дорого. И к выбору автозаправки подходите серьезно, помните, что автопроизводители в один голос рекомендуют заправляться только тем бензином, который указан в техпаспорте. Если делать по-другому, это приведет к разрушению мотора до того, как наступит естественный износ. Есть еще нюанс: разнооктановый бензин имеет не одинаковую плотность, что приводит к расслаиванию.
Замена воздушного фильтра
Фото: remontauto24.ru
Есть еще одно мнение по поводу экономии, и оно относительно верное. Многие думают, что чем чище воздушный фильтр — тем меньше будет расходоваться бензин. Это так, но экономия сомнительная – пересчитайте разницу в цене бензина и фильтров, которые вы будете постоянно менять.
Кондиционер только мешает
Фото: hdhtech.com
И в конце вспомним еще один миф - про кондиционер. Некоторые думают, что если не включать кондиционер, то можно снизить расход бензина. Но если чуть-чуть вспомнить физику, становится понятно, что все это ерунда. Итак, открыв окна, вы добиваетесь только того, что снижается аэродинамика, и чтобы набрать оптимальную скорость, приходится давить на газ сильнее обычного. В итоге это приводит не к экономии, а лишнему расходу топлива.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии
Саша
1. Гидромеханическая АКПП гарантированно потребляет больше из-за затрат на гидротрансформатор и прокачку жидкости. От этого не уйти никуда. КПД вариатора пока еще тоже не довели до шестеренчатой передачи (там в ремне идут потери), поэтому тоже пока не опережает механику. Сравнивается с механикой только робот, с одним или двумя сцеплениями - просто потому что тоже основан на шестерёнках.
2. Бензины всю жизнь смешивали и еще ни одному двигателю хуже не стало (если конечно октановое число в рамках допустимого). Расслоится он не может, а даже если и немного расслоится (что само по себе не реально) - ну поработает двигатель сначала больше на одном бензине, потом на другом.
3. В пробке, да и вообще в городской езде до 60 аэродинамика не важна, а кондей жрёт. Открытые окна проиграют только при шоссейной езде от 100 км/ч
Юрий
2 Разнооктановый бензин имеет разную плотность и будет расслаиваться? Октановое число зависит от количества антидетонационной присадки! В основе любого 92-й бензин! Ничего не будет расслаиваться!
3 На трассе затраты на потери аэродинамики буду сопоставимы с затратами топлива на кондиционер. Но при меньших скоростях выигрыш у открытых окон.
PS: аФФтар закончил только что автокурсы ПТУ?