Мифы о зимней эксплуатации современных автомобилей

30/10 2018 869

Зимняя эксплуатация авто фото

Первые осенние холода сигнализируют о том, что совсем скоро для всех владельцев транспортных средств наступит такая непредсказуемая и не особо любимая зимняя пора. Если опытных водителей не напугать ни снегом, ни утренним гололедом, то есть довольно много автомобилистов, которые всегда к этой зиме не готовы, как и к ее капризам. А огромное количество мифов о зимнем вождении и вовсе вводят в заблуждение. Давайте разберемся с наиболее распространенными.

Один из самых популярных мифов гласит, что современные автомобили не нуждаются в прогреве. Сколько бы диванные эксперты на перебой с производителями не заверяли, что технологии шагнули далеко вперед и сейчас зимой достаточно просто завести своего железного коня и можно сразу отправляться в путь, это все же миф. Да, технологии действительно не стоят на месте, но только устройство двигателя кардинально не поменялось, как и используемые для его работы жидкости. И всем им нужно дойти до оптимальной температуры, прежде чем трогаться. А езда на непрогретом двигателе влияет на его износ, что может привести к быстрым поломкам и выходу из строя.

Очень часто можно услышать о какой-то мифической величине зимнего пуска — говорят, что один пуск зимой равняется ста километрам пробега. И это совершенно неверный подход — нельзя дать такую точную цифру для всех моторов, потому как при расчете нужно учитывать и его тип, и температуру воздуха на улице, и характеристики используемого масла. Нужно просто знать, что зимой непрогретому авто действительно приходится туго.

АКБ фото

Бытует мнение, что новый аккумулятор подзаряжать не нужно. Однако же, это полная чушь — зимой, особенно в городе, энергии тратиться много, а зарядиться от генератора в холодную погоду батарея может просто не успеть. Если пренебрегать своевременным пополнением энергии, то можно попасть в весьма неприятную ситуацию на дороге зимой.

Еще один миф гласит, что опасно устанавливать на авто более мощный аккумулятор, потому как генератору придется постоянно его подзаряжать, от чего он может просто сгореть. Но это неправда. Чтобы довести генератор до такого состояния, необходима батарея огромной мощности. К тому же, если в автомобиле напичкано множество энергопотребителей, то более живучий и энергоемкий аккумулятор будет даже полезен.

Говорят, что совершенно не важно, толстые или тонкие провода используются для «прикуривания» АКБ. Но это тоже неверно — провода обязательно должны быть толстыми, чтобы обхватить клеммы полностью и избежать появления лишнего сопротивления.

Прикуриватель фото

Также некоторые умельцы уверены, что можно запустить двигатель через гнездо прикуривателя. В магазинах можно найти море специальных проводов, один конец которого втыкается в прикуриватель своей машины, а другой — соседа. Таким образом якобы можно наскрести энергии, необходимой для пуска двигателя. Только вот даже если вдруг и получится, то ждать придется неприлично долго. Обычно же энергии просто напросто не хватает. Примерно по такому же принципу работают и новомодные устройства «Start Genie». Спасительная коробочка, подсоединенная проводом к гнезду прикуривателя должна помочь завестись с разряженным аккумулятором. Но не поможет — внутри нее просто несколько пальчиковых батареек. Зато она может что-нибудь сжечь.

Ведутся споры и о том, что лучше «тосол» или антифриз. Почему, кстати, непонятно. Ведь «тосол» — тоже является антифризом, как, впрочем, и любая охлаждающая жидкость. В этой же области есть и еще один миф, мол, ни в коем случае нельзя разбавлять эту жидкость обычной водой. Можно, но только в небольших количествах, например, миллилитров 100. Это не навредит автомобилю, если недостаток специальной жидкости был вызван банальным испарением воды — в этом случае вы просто «восстановите равновесие».

Неприятные ситуации, вроде застывшего в баке топлива, породили еще один миф — антигель способен растопить дизельное топливо. Умельцы советуют залить его в бак и ждать, когда все вернется на круги своя. Только когда топливо уже замерзло, растопить его не помогут никакие добавки. Они призваны уберечь от такого казуса, да, но вот чтобы в баке снова была жидкость, а не кусок льда, необходимо тепло.

«Синтетика» более жидкая, чем «минералка» — так гласит еще одно заблуждение. На самом деле вязкость масел этих двух типов при рабочей температуре будет одинакова. Но вот сам индекс вязкости у синтетики действительно выше, а значит в холодное время года она медленнее густеет и пуск двигателя дается легче.

Омывайка фото

Многие считают, раз «омывайка» замерзла, значит она просто некачественная. Но тут все немного сложнее. Дело в том, что современные разрешенные жидкости делаются на изопропиловом спирте, который на морозе сильно густеет и не может «прорваться» через узкие форсунки современных авто. А вот с метанольными жидкостями проблем, но и найти в магазинах их невозможно, а только на каком-нибудь развале или обочине.


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Виктория Рафальсон
#автомобили#аккумулятор

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии