Машины-отступники: имена старые, а смыслы новые

27/05 2022 977

Большинство моделей авто получают логичное и эволюционное развитие. Вряд ли можно себе представить, что «пятерка» BMW вдруг уменьшится в размерах, пополнил категорию лифтбеков и станет конкурентом «Пежо 508». Хотя история показывает, что не стоит зарекаться. Вот лишь несколько примеров, когда поколения менялись, а название сохранялось.

«Кадиллак-Севиль»

В свое время эта модель была популярна и востребована. Затем она подверглась большим преобразованиям. Их можно назвать вовсе не трагедией, а настоящим ренессансом. Обновленный Seville появился в 1970-х и начал соперничать с большими премиальными седанами европейской сборки. Получилось элегантное авто, где вызывающего декора по минимуму. Движок мог быть как бензиновым, так и дизельным. В обоих случаях он был рассчитан на 5,7 л.

В 1979-1985 гг. выходило следующего поколение Seville. Машины были уже переднеприводными. Седаны 5,2 м в длину имели покатый хвост и внешне напоминали модель Empress Line от «Роллс-Ройс».

Кардинальные перемены ждали Seville на 3-м витке. Авто продолжало быть переднеприводным, но уже с развернутым поперечно силовым агрегатом.

«Киа-Спортэйдж»

Выпускаемый сегодня Sportage совсем не похож на своего «прадеда» 1993-2005 гг. И дело здесь даже не в дизайне, а в идеологии. Поначалу с конвейера сходили рамные внедорожники. В те времена автопроизводитель из Кореи сотрудничал с такими гигантами как «Форд» и «Мазда». И тогда имело место заимствование у партнеров технологического потенциала. На Sportage продольно стояли 2-литровые «четверки», работающие на бензине и дизеле. Доступные КПП – механическая 5-ступенчатая и автоматическая 4-ступенчатая.

В 2004-м в продаже появились представители 2-го поколения. Авто предстало в абсолютно новом амплуа. Дизайнерам удалось избавиться от стилистического упоминания о предыдущей модели.

«Лэнд-Ровер-Дефендер»

После выхода нового «дефа» интернет-сообщество разделилось на 2 лагеря. Одни ругали марку «Лэнд-Ровер» за то, что прежнего вездехода, имеющего раму и неразрезанные мосты, не осталось и следа. Теперь это городской паркетник, напичканный слишком большим количеством оборудования. И на нем уже не покатаешься по бездорожью. Другая сторона призывает к сдержанности в суждениях. Да, с разными наворотами и фишками получился перебор. Но нападать на свеженький «Дефендер» только из-за того, что он носит такое же название, что его культовый предок, в корне неправильно.

Как вы считаете, нужно ли оставлять названия машин при выпуске новых поколений?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии