ЛуАЗ-1302: незавидная судьба «последнего советского вездехода»

12/05 2021 1422

Советское автопроизводство, как и другие отрасли советской промышленности, развивалось по странной траектории. Наиболее лучшие, качественные и наиболее массовые образцы продукции начинали выпускаться тогда, когда советское государство доживало свои последние деньки. Поэтому короткий расцвет почти всегда оканчивался смертью и забвением. Всё сказанное можно проиллюстрировать на примере автомобиля ЛуАЗ-1302, который начал выпускаться как раз в восьмидесятых годах.

Производство этого автомобиля находилось в украинском Луцке. Вообще Украина была довольно-таки «автомобильной» страной: вся советская «империя» была наводнена «Запорожцами», хорошими львовскими автобусами, позже появилась «Таврия».

Луцкий автомобильный завод был изначально ориентирован на производство автомобилей повышенной проходимости, или вездеходов. Одной из таких моделей был грузопассажирский ЛуАЗ-1302, который был, по сути, улучшенной версией прежней модели ЛуАЗ-969М. по сравнению со старой машиной, новый вездеход имел обновлённую приборную панель, более удобные сиденья, улучшенную защиту от шума и вибрации. Имелся и более мощный двигатель, выдававший до 53 лошадиных сил. При этом внешне автомобили практически не отличались друг от друга, так что заметить различия можно было только изнутри.

Обновление было вполне достойным и своевременным. Однако производство новой модели началось в 1988 году, когда Советский Союз уже, по сути, агонизировал. Любое производство держится на спросе, и вот его обанкротившееся советское население предоставить не могло. Поэтому всё последующее десятилетие завод переживал совсем не лучшие времена. В конце девяностых экономическая ситуация начала поправляться, однако машина уже технически устарела. В начале двухтысячных производство было прекращено.

Автомобиль не спасло даже то, что он имел признание в Европе. В 1992 году на международном конкурсе военного спорта в Словении ЛуАЗ-1302 занял первое место, после чего Словения заказала у завода целую партию таких машин. Эксперты признали, что луганский вездеход превосходит и УАЗ, и Хаммер в способности передвигаться по бездорожью, пересечённой и болотистой местности, при этом стоимость машины была существенно ниже этих моделей.

А о каких ещё малоизвестных советских автомобилях вы знаете?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии