Lada Xray, 1 800 деталей и 56 городов: Разбираем по косточкам

19/01 2016 3006

В середине декабря в Тольятти запустили производство Lada Xray, а 15 февраля должны начаться продажи. Речь идёт о высоком хэтчбеке с передним приводом, на который «АвтоВАЗ» возлагает большие надежды. Новинка стала второй серийной отечественной машиной, получившей харизматичный икс-образный дизайн. Она состоит из 1 800 деталей; процент локализации на данный момент составляет 50%, в будущем уровень планируют поднять до 75%. Реализация Xray стартует сразу в 56 городах у 120 дилеров, но из чего же на самом деле он собран?

Сам «АвтоВАЗ» делает только двигатели, коробки передач (в том числе, злосчастный «робот), бампера и часть подвески, приборные панели. Остальные комплектующие поставляют около 250 компаний. В большинстве случаев это транснациональные корпорации, организовавшие свои площадки в нашей стране. Например, задние сидения приходят из Турции, за шины отвечают Pirelli и Сontinental, системы Эра-Глонасс и EMU поставляет Itelma, а оптика получила лейбл KOITO/Avtosvet.

На долю японской Takata пришёлся хороший кусок пирога — подушки безопасности пассажира и модуль водительского эйр-бэга, обогреваемое рулевое колесо с ММS. Гидроагрегат ABS закупается у Bosch, радиатор и отопитель у французов из Valeo, передние сидения также приезжают с родины Бальзака и де Голля. За обогреваемое лобовое стекло стоит благодарить AGAR, жгуты идут от Tubor и Leoni. Что интересно, ручки дверей поступают из-за рубежа.

Напоминаем, что в основе модели лежит платформа В0, принадлежащая альянсу Renault-Nissan. За новую Х-ДНК отвечает дизайнер Стив Маттин, он же придумал эффектную внешность «Весты», протестированной нами в конце года.

#lada (ваз)

Фото Lada Xray, 1 800 деталей и 56 городов: Разбираем по косточкам

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии