На некоторых перекрестках нелегко становится даже опытными водителям. У какого автомобиля преимущество при повороте налево? Поворот совершается в одну полосу, но кто кого должен пропустить?
Водитель машины на левой полосе, считает, что правда на его стороне, ведь у его «соперника» заканчивается полоса. Водитель другого авто уверен, что уступать должны ему, потому что он расположен справа, и тем самым получает преимущество (пункт 8.9 ПДД).
8.9 ПДД
В правилах говорится, что когда траектории автомобилей пересекаются, а в правилах нет очередности проезда, то уступить полагается тому, кто справа. Таким образом «правая» машина считается помехой, которую нужно пропустить.
Смотрим внимательнее
На схеме видно, что нет больше никаких знаков и светофоров. Но есть разметка на дорожном полотне. Она указывает направление движения по ее полосам. Крайняя левая говорит о том, что поворот возможен только налево. Средняя - позволяет сворачивать влево и ехать прямо, а правая - дает проехать только прямо.
Таким образом, оба водителя едут по правилам ПДД без нарушений.
Помочь может пункт 8.5 правил дорожного движения. В нем говорится, что водитель, который желает повернуть, должен заранее перестроиться и занять крайнее положение. Выходит, что хозяин авто справа не выполнил этого действия.
Конечно, дорожная разметка позволяет ему сворачивать налево со своей полосы, но при этом правила пункта 8.5 не отменяются.
Здесь может возникнуть другой вопрос: как вовремя перестроиться, если крайняя левая сторона отделена от средней одной сплошной?
В этом случае стоит вспомнить пункт 8.7 ПДД. В нем сообщается: при условии, когда водитель не может перестроиться на крайнюю полосу (в предложенном случае, левую), но ему нужно это сделать, тогда повернуть позволяется. Но он не должен своим действием создавать помехи другим транспортным средствам.
Получается, что преимущество у автомобиля слева. Второй машине разрешается поворот налево, но только после того, как она пропустит того, кто движется по крайней левой полосе.
При подготовке водителей в автошколах немало времени уделяется теоретической части. Но основной акцент делается именно на экзамене по теории, а не доскональном ее изучении. В среднем ученик должен уделять 1 минуту на моделирование предложенной в тесте дорожной ситуации. В билете всегда есть вопросы, касающиеся поворотов на перекрестках. Но в реальном времени на решение подобной задачи тратить от о доли секунды до трех секунд.
Поэтому стоит для начала вызубрить все правила, прежде чем писать тесты и садиться за руль. Конечно, спорные ситуации тогда не исчезнут совсем, но значительно сократятся.
А как вы ведете себя на перекрестках?
Комментарии
Герман
Святослав
В нашем случае
1, Автомобили находятся в зоне перекрестка, где отсутствует разметка
2 Оба намерены после завершения поворота налево, в попутном направлении, занять одновременно одну полосу для движения.
3. Желтый автомобиль совершает поворот налево, руководствуясь предписывающим знаком , нанесенный на дорожном полотне.
4. То есть траектории движения автомобилей пересекаются .
5 Следовательно должно действовать правило помехи справа.
Ответ - Желтый автомобиль имеет преимущество.
Vlagimir
А пункт 8.5, на который ссылается автор, как раз никакую очерёдность проезда не оговаривает и в данном случае неприменим.
Другое дело, что пункт 8.5 противоречит знакам особых предписаний - движение по полосам. Ну так это проблема, определённая разработчиками противоречивых, нелогичных и запутанных правил и тех кто их такими принимал.
Федор
Есть такой перекрёсток в Новосибирске. Две полосы налево сходятся в одну после поворота. Обе полосы забиты транспортом. Если следовать "букве закона", то у тех кто справа шансов успеть повернуть нет. Поэтому адекватные водители пользуются негласным правилом "через одного". И слияние в одну полосу происходит быстро. Встречаются, конечно, и такие как "Ольга". Но их всё же мало. Может стоит узаконить такой порядок?
Александр
ольга
Валерий
Андрей
Сергей
Такой вопрос даже в билетах есть.
У красного помеха справа.
Всё остальное выдумки.
нш