Грамотные потребители знакомы с такой нормой, как возможность вернуть товар и заменить его, если он ненадлежащего качества. Правда, такое право можно потерять – например, при покупке и попытке возврата автомобиля дилеру. В такой истории разбирался Верховный суд.
Подумал-подумал и решил забрать деньги
Автомобилист купил машину и во время гарантийного срока обратился к дилеру, так как в авто обнаружилась неполадка – нужно заменить сажевой фильтр, пишет РГ. А вот у дилера к подобной поломке отнеслись скептически и не признали это гарантийным случаем – дескать, ремонтируйте за свой счет.
Водитель обратился в суд, провели экспертизу, показавшую, что это производственный недостаток. И по суду дилер обязан не только произвести ремонт, но и выплатить штраф и неустойку владельцу. Автосалон решение суда выполнил, машину отремонтировал, водителю отдал.
Но собственник подумал-подумал и решил расторгнуть договор купли-продажи по законной причине - он более 600 дней не мог пользоваться своим авто. А вот дилер отказался пойти на такие уступки, и собственник снова пошел в суд. Разбирательства дошли до Верховного суда РФ, куда после нескольких решений в пользу клиента обратится дилер.
Когда можно вернуть авто, а когда не получится?
Как сообщили судьи, да, покупатель может отказаться от исполнения договора купли-продажи авто, который относится к технически сложным товарам, а также потребовать заменить на другой автомобиль надлежащего качества.
Условия для возврата автомобиля дилеру:
- продавец нарушил сроки устранения недостатков в авто;
- покупатель уже обратился в автосалон за возвратом внесенной за товар суммы;
- решение о возврате денег принято до принятия им результата устранения недостатков машины;
- после гарантийного ремонта в ходе эксплуатации обнаружились опять недостатки.
Таким образом, если водитель принял автомобиль, который отремонтировали по гарантии, его устроило качество ремонта, он ездил на машине несколько месяцев и только потом решил вернуть машину и забрать деньги, а новых недостатков за это время не обнаружили.
Так что, как напоминает Верховный суд, российское законодательство позволяет выбрать – либо вы соглашаетесь на гарантийный ремонт, либо на обмен товара. Читайте также: как чаще всего автосалоны обманывают покупателей?
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии