Когда водитель может вернуть дилеру автомобиль?

05/02 2020 770

водитель

Фото: expansion.mx

Грамотные потребители знакомы с такой нормой, как возможность вернуть товар и заменить его, если он ненадлежащего качества. Правда, такое право можно потерять – например, при покупке и попытке возврата автомобиля дилеру. В такой истории разбирался Верховный суд.

Подумал-подумал и решил забрать деньги

Автомобилист купил машину и во время гарантийного срока обратился к дилеру, так как в авто обнаружилась неполадка – нужно заменить сажевой фильтр, пишет РГ. А вот у дилера к подобной поломке отнеслись скептически и не признали это гарантийным случаем – дескать, ремонтируйте за свой счет.

Водитель обратился в суд, провели экспертизу, показавшую, что это производственный недостаток. И по суду дилер обязан не только произвести ремонт, но и выплатить штраф и неустойку владельцу. Автосалон решение суда выполнил, машину отремонтировал, водителю отдал.

Но собственник подумал-подумал и решил расторгнуть договор купли-продажи по законной причине - он более 600 дней не мог пользоваться своим авто. А вот дилер отказался пойти на такие уступки, и собственник снова пошел в суд. Разбирательства дошли до Верховного суда РФ, куда после нескольких решений в пользу клиента обратится дилер.

под капотом

Фото: avtopribambas.com

Когда можно вернуть авто, а когда не получится?

Как сообщили судьи, да, покупатель может отказаться от исполнения договора купли-продажи авто, который относится к технически сложным товарам, а также потребовать заменить на другой автомобиль надлежащего качества.

Условия для возврата автомобиля дилеру:

- продавец нарушил сроки устранения недостатков в авто;

- покупатель уже обратился в автосалон за возвратом внесенной за товар суммы;

- решение о возврате денег принято до принятия им результата устранения недостатков машины;

- после гарантийного ремонта в ходе эксплуатации обнаружились опять недостатки.

Таким образом, если водитель принял автомобиль, который отремонтировали по гарантии, его устроило качество ремонта, он ездил на машине несколько месяцев и только потом решил вернуть машину и забрать деньги, а новых недостатков за это время не обнаружили.

Так что, как напоминает Верховный суд, российское законодательство позволяет выбрать – либо вы соглашаетесь на гарантийный ремонт, либо на обмен товара. Читайте также: как чаще всего автосалоны обманывают покупателей?

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Сергей Михайлов
#автомобили#покупка автомобиля#автосалон

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии