«КамАЗ» и «Группа ГАЗ» выступили против очередной отсрочки запрета на перевозку детей в автобусах старше десяти лет

11/07 2017 1292

1 июля 2017 года введена очередная отсрочка вступления в силу пункта 3 Постановления Правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 года. Этот пункт налагает запрет на организованную перевозку детей в автобусах старше десяти лет, и его пролонгация, как авторитетно утверждают «КамАЗ» и «Группа ГАЗ», может иметь критические последствия.

Крупнейшие российские производители коммерческой техники, учредители и участники некоммерческого партнерства «Объединение автопроизводителей России», выражают обеспокоенность позицией Министерства транспорта РФ, которая противоречит принятым в мире нормам безопасности.

Законодательный запрет был разработан для повышения безопасности детских перевозок. Автобусы, перешагнувшие десятилетний рубеж, независимо от марки производителя и страны выпуска, отстают от современных требований, предъявляемых к эффективности систем торможения, рулевого управления и другим элементам активной безопасности. Запас прочности конструкции старых автобусов снижается в 1,5 — 2,5 раза, что в свою очередь значительно увеличивает риск внезапного выхода из строя узлов и агрегатов. Таким образом, эксплуатация старых автобусов не только приводит к высокой травмоопасности для пассажиров во время аварии, но становится причиной дорожно-транспортных происшествий из-за ненадежной работы основных систем.

В Евросоюзе срок эксплуатации всех пассажирских автобусов, включая школьные, ограничивается десятью годами. На локальном уровне ограничения часто бывают еще более жесткими: например, в Австрии этот срок составляет шесть лет.

В России свыше 30% автобусного парка школ и около 60% парка туристических и междугородных автобусов, которые также участвуют в организованных детских перевозках, имеют срок эксплуатации более десяти лет. По мере устаревания автобусного парка в России фиксируется рост детской смертности на дорогах. По данным ГИБДД, число жертв среди детей-пассажиров в автобусных перевозках катастрофически растет: с января по май 2017 года этот показатель вырос почти на 23%. Большинство аварий с трагическими последствиями при перевозке детей происходит с участием старых автобусов.

На данный момент потребность образовательных учреждений в новом транспорте составляет около 11 тысяч автобусов. Российская автомобильная индустрия располагает всеми необходимыми компетенциями, опытом, технологиями и производственными мощностями, чтобы полностью покрыть потребность российских перевозчиков и образовательных учреждений в обновлении парков автобусов для перевозки детей.

В России законодательный запрет эксплуатации автобусов старше десяти лет по представлению Министерства транспорта РФ переносился с 2013 года уже четыре раза. За этот период Правительство РФ начало интенсивное обновление парка школьных автобусов: так, в прошлом году в рамках федеральной программы парк школьных автобусов был обновлен на 2,5 тысячи единиц.

В то же время, частные транспортные компании, которые занимаются организацией туристических и междугородных перевозок, практически не инвестировали в новую технику, даже с использованием государственных программ обновления парка и льготного лизинга, позволявших экономить порядка 850 тысяч рублей при покупке каждой новой машины. Таким образом, практика отсрочек запретительной меры, изначально призванная обеспечить владельцам техники возможность поэтапного обновления парков, себя дискредитировала.

КАМАЗ и «Группа ГАЗ» считают недопустимыми дальнейшие отсрочки меры, которая позволила бы снизить уровень аварийности и количество жертв дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

#газ#камаз

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии