Усталость за рулем для многих – привычное дело, особенно если человек вел машину несколько часов подряд и проехал несколько сотен километров. Чтобы взбодрить себя, водители предпринимают разные меры – пьют кофе, воду, умываются. А теперь на помощь водителю приходят гаджеты.
Раньше системы контроля усталости 1-го поколения предупреждали водителя о том, что он находится в сонном состоянии и скоро «отрубится». Как такие устройства работали? Если водитель менял положение тела, начинал чаще моргать, его клонило в сон, электронный ассистент выдавал громкий сигнал¸ который мог взбудоражить водителя. Также на панели приборов появлялся специальный значок. Но если водитель привыкал к этим значкам и сигналам, он просто переставал на них реагировать, пишет РГ.
Более современные гаджеты могут не только будить водителя звуком, но и способны вмешаться в процесс вождения авто. Например, встряхнут кресло или выполнят резкий маневр, чтобы водитель очнулся, испугался и взял себя в руки. Помогать водителю получается благодаря датчикам движения – если машина уклоняется от курса, в дело сразу вступают ассистенты.
А система, удерживающая автомобиль в полосе, может предупредить водителя, когда он сбился с курса, и помочь ему вернуться в нормальное состояние. Кроме того, ассистент и сам может вернуть машину на полосу, если водитель по каким-то причинам не реагирует. Но это не круиз-контроль, сама система может держать курс только до полуминуты, а чтобы автомобилист проснулся, разбудит его громким сигналом.
Кстати, в нашей стране тоже работают над такими приборами. Российские инженеры изобрели нейрокепку с клипсой – если человек за рулем начинает кивать, тогда датчик передает сигнал клипсе, и автомобилист слышит неприятный сигнал. От такого точно проснешься.
Читайте также: эксперты назвали 4 самых бесполезных опций в авто, за которые не стоит платить.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии