Как за 3 минуты понять, что двигатель - хлам: советы от профессионалов

17/02 2021 10938

Покупая авто с пробегом, стоит уделить внимание состоянию двигателя. Но не все разбираются в деталях, и могут сделать не самый лучший выбор. Хорошо, если рядом будет грамотный механик или автодиагност, который по-дружески подскажет. Он посмотрит, проверит мотор и скажет, есть ли серьезная неисправность.

Но многие предпочитают справляться самостоятельно, не обращаясь к специалистам. Люди с опытом советуют узнать о некоторых тонкостях, чтобы в будущем не попасть впросак.

Тщательный осмотр двигателя

Сперва будет нелишним внимательно осмотреть мотор. Узнать, есть ли где-то подтеки масла, какое состояние патрубков, какая проводка и шланги. Многие продавцы моют двигатель, чтобы скрыть недостатки. Масло может просачиваться через сальник или прокладку из-за износа поршневой. Так, газы прорываются в картер, давление идет вверх, выдавливая масло через все неплотности.

Реальную ситуацию хорошо видно, если двигатель не был заблаговременно вымыт. Поэтому если продавец не провел тщательную чистку, скорее всего, ему нечего скрывать.

Выхлопная труба

Не менее важная деталь – выхлопная труба. Если система работает неправильно с дозировкой топлива, то в трубе обнаружится черный слой отложений. Если загрязнения небольшие, все в порядке. Поэтому обязательно стоит провести пальцем внутри трубы.

Продолжаем наблюдение за двигателем

Прежде чем приобретать авто, одного взгляда на внешний вид недостаточно. Двигатель нужно послушать, узнать, есть ли посторонние шумы и вибрация.

Важно понять, как он себя ведет при холостом ходу. Должен быть ровный выхлоп. Потом можно резко открыть и отпустить дроссельную заслонку. При нормальной работе двигатель быстро наберет обороты.

Перегазовка – один из лучших способов выяснить состояние двигателя. В этот момент все системы автомобиля нагружаются по максимуму, и сразу слышно, появляются ли посторонние шумы, перебои.

Когда сбрасывается газ, обороты не должны сильно просесть. О недостатке скажет ситуация, если обороты опускаются ниже холостых, когда отпускается дроссель. Но такой дефект исправить часто довольно легко.

Затем следует поднять обороты до 3000 и смотреть работу на них, подмечать все посторонние шумы и звуки.

Поршневая

Если при включенном двигателе выкрутить крышку маслозаливной горловины, но оставить ее на месте, можно проверить поршневую на износ. Если износ большой, в картер прорвется много газов, а крышка будет подпрыгивать или слетит совсем.

Если выкрутить крышку при выключенном двигателе, нужно глянуть на корпус распределительного вала. Черные отложения скажут о плохом состоянии двигателя. Может быть, использовалось некачественное масло.

Этих простых наблюдений вполне хватит новичкам при выборе автомобиля на вторичном рынке.

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии