Как продлить жизнь аккумулятору зимой

03/01 2019 1001

аккумулятор фото

С приходом холодов даже автомобиль, которой еще вчера не подавал и намека на возможные неполадки, может начать капризничать. Очень часто первым выдавать такие сюрпризы начинать именно аккумулятор, который еще вчера работал, как «зверь», а сегодня начал резко умирать. Естественно, у такого внезапного выхода элемента из строя есть свои причины. Давайте разберемся, в чем она может быть и как обезопасить себя от подобной неприятной ситуации.

Одной из самых банальных и распространенных причин подобного поведения аккумулятора можно считать выход из строя его одной или нескольких банок. Дело в том. Что свинцовые пластины, которые находятся внутри, могут осыпаться и, соответственно, потерять свои свойства. Конечно, можно обратиться в сервис и попытаться починить такой аккумулятор. Но, как правило, оно того не стоит. Гораздо логичней будет приобрести новый агрегат. Потому как такой процесс наблюдается у аккумуляторов в довольно преклонном возрасте. Даже если приведете в порядок поврежденные пластины, далеко не факт, что через пару дней не сломаются другие.

аккумулятор фото

Еще одна причина может крыться в электролите. А именно, в его испарении. Если подобное случается летом, то при низком уровне жидкости аккумулятор еще может справиться со своей работой, то вот во время сильных холодов машину он уже не заведет. Если подобное случается, просто долейте дистиллированную воду, а потом отправьте батарею на зарядку.

Если проблема окажется в реле зарядки, будет происходит то его недозаряд, то перезаряд. Оба процесса пользы не принесут. В первом случае батарея, которая постоянно будет получать слишком малое количество энергии, в один прекрасный день сядет насовсем. Во втором же варианте при слишком большом токе АКБ начнет кипеть.

Для того, чтобы точно определить проблему, нужно проверить реле. Для этого просто заведите автомобиль, включите фары, а затем резко повысьте обороты двигателя. При нормальной работе реле свет оптики должен стать чуть ярче. Если изменений не произошло, или же яркости прибавилось слишком много, реле нуждается в замене. Однако, для более точных выводов лучше взять специальный измерительный прибор и проверить напряжение на клеммах. При малых оборотах его значение не должно превышать показателя в 13,2 V, а при повышенных — до 14,5 V.

аккумулятор фото

Также может быть и так, что с реле нет абсолютно никаких проблем, а все дело именно в генераторе. Он может не выдавать необходимого напряжения по разным причинам. Например, из-за того, что щетки не плотно прилегают к контактным кольцам. Или же если последние слишком загрязнены. Поэтому прежде всего стоит проверить состояние колец и при необходимости их почистить. Если загрязнения не сильные, то вам поможет обычный спирт. Если же все серьезней, то в ход пойдет наждачная бумага. Только после этого, к слову, стоит проверять реле.

Порой оценить состояние генератора можно просто присмотревшись к лампочке, которая говорит о заряде аккумулятора. Если имеются какие-то неполадки, можно заметить, как в полной темноте она немного светится.

Фото с интернет-ресурсов

Автор: Виктория Рафальсон
#аккумулятор

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии