Как пользоваться печкой, чтобы не лопнуло лобовое стекло?

04/10 2018 8477

треснутый лобовик фото

Некоторые водители своими неправильными действиями провоцируют появление на лобовом стекле трещин и происходит это, как правило, зимой. Разберём, что может стать причиной лопнувшего лобовика.

Такое вообще возможно?

Если на лобовом стекле есть небольшие сколы от камней, то в этом месте образуется излишнее напряжение. Поэтому повреждённое стекло достаточно легко трескается от вибрации или от резкого перепада температуры. Получается, что всем водителям, у которых на автомобилях есть дефекты на лобовике, нужно бережнее относиться к стеклу, в противном случае придётся раскошелиться на ремонт или на новое лобовое стекло.

Треснутый лобовик фото

Из-за печки лопнул лобовик

Практически на всех российских автомобилях установлена сигнализация с автозапуском. Это очень удобно, можно, сидя дома, запустить двигатель, чтобы автомобиль прогревался, пока автовладелец собирается. Вот только может случиться так, что водитель, приехав домой, выключил обдув на лобовое стекло, так ему было жарко. На утро хозяин машины выходит из дома, походит к машине, которая уже стоит с прогретым двигателем, и включает обогрев стекла, чтобы убрать с него лёд и снег. На замёрзшее лобовое начинает дуть тёплый воздух, что может привести к появлению трещины.

От прогретого мотора дует воздух температурой в районе 20 градусов, а за окном может быть и минус 20. Когда на стекле есть сколы, то такой сильный перепад температуры вполне может привести к лопнувшему лобовику. Ведь основной нагрев происходит в нижней части стекла, а верх при этом остаётся во льду, в результате это приводит к неравномерному микроизгибу стекла. В местах повышенных напряжений, то есть в сколах, под воздействием изгиба появляются трещины.

Треснутый лобовик фото

Как избежать трещин?

Первым делом, конечно, стоит убрать все дефекты с лобового стекла, что снизит до минимума вероятность появления трещин. Сделать это можно самостоятельно или обратившись в специализированную мастерскую. Далее нужно правильно пользоваться климатической системой. Лучшее положение регулятора направления потока для прогрева салона автомобиля — это вверх и в ноги. При этом зимой не нужно совсем выключать обдув, лучшее положение чуть меньше середины или на «2». В этом случае при использовании автозапуска, салон машины будет прогреваться постепенно вместе с двигателем. Главное — ни в коем случае не направлять на ветровое стекло весь поток воздуха, да ещё и с максимальной силой.


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Наталья Халезова
#автосервис

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии