Как нужно сидеть за рулем, чтобы не подвергать себя риску

25/02 2021 1844

С момента обучения в автошколе, следует уделить особое внимание сидению за рулем. Не только правила поведения на дороге делают езду эффективной и безопасной. Также необходимы правильная посадка и положение рук на руле. Если не соблюдать их, есть риск создать аварийную ситуацию.

Ноги

Нажимая на сцепление, нужно полностью выпрямить ногу. Правая нога должна упираться в пол рядом с педалью тормоза. Тогда для того, чтобы затормозить, достаточно подвинуть носок влево, не отрывая пятки. Если повернуть вправо, можно нажать на «газ».

Ситуация удобна тем, что не приходится переносить полностью ногу, теряя секунды, особенно в экстренных случаях. Тормоза – деликатная тема, с ними нужно быть осторожнее. Лучше выбрать прерывистое торможение, чем резкое давление на педаль.

Руки

Специалисты из Японии выяснили, что легкому и плавному управлению машины помогает правильное положение рук на руле. Именно от него зависит, сколько усилий прилагает водитель, чтобы удерживать управление.

Рискованное положение рук – когда они расположены в точке на 12 часов. В этом случае можно получить повреждения при раскрытии подушки безопасности. Уж лучше держать на 6 часов, хотя и это не достаточно безопасно.

В результате экспериментов эксперты пришли к выводу, что самое лучшее положение рук – точки на 2 и 10 часов, а также на 3 и 9 часов. При этом прилагаются минимальные усилия, человек не устает и не сильно напрягается. Все усилия распределены равномерно.

Расстояние от руля

Если правильно сидеть, можно регулировать собственное самочувствие. При правильной посадке дольше сохраняется работоспособность и здоровье автомобилиста. Отсутствуют мышечные зажимы и спазмы, кровообращение в конечностях в норме. Если нужно, водитель сумеет вовремя отреагировать на непредвиденные ситуации.

Посадка для каждого индивидуальна, и зависит от комплектации тела, роста и длины рук и ног.

Главное – держать спину ровно. В этом поможет спинка, которую следует установить под углом 90-110 градусов. Пусть спина полностью к ней прилегает.

Если расстояние между креслом и коленными суставами равно длине ладони – положение правильное.

Когда нажимается сцепление, нога выпрямляется полностью.

Одна из ошибок новичков – нависнуть на руль и постараться увидеть капот чуть ли не спереди. В этом случае обзорность на низком уровне, водитель не может полностью контролировать ход.

Если во время движения появляется усталость, затекают конечности, возникает мышечное напряжение, нужно срочно изменить положение тела.

Постоянная смена рук

Есть экспериментаторы, которые на поворотах постоянно перекидывают руль то в одну руку, то в другую. Причем, поворачивая вправо, они хватаются слева за рулевое колесо правой рукой. И наоборот. Таким образом можно себя же дезориентировать.

Может быть, специалисты из другой области сказали бы, что у таких людей хорошо развиты оба полушария. Но, чтобы оба полушария оставались в безопасности, лучше все-таки поворачивать руль обеими руками.

Хватка

Как уже упоминалось, оптимальное положение рук – на 2 и 10 часов. Пальцы при этом должны фиксироваться внутри колеса. Максимальное напряжение – на безымянных и мизинцах. Остальные лучше расслабить, но быть готовым при необходимости усилить хватку.

Во время управления авто правильно располагать кисти рук выше локтей.

Для безопасной и приятной езде стоит соблюдать даже мелочи. Именно они сохранят здоровье, а иногда и жизнь.

А как вы держитесь за рулем?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии