Как и где появился светофор

05/03 2022 598

Многие считают, что первый светофор изобрели в Лондоне (1968 г.), Но, как оказывается, это не совсем так. Настоящий электрический светофор придумали американцы 5 августа 1914-го.

Итак, Лондон, 1968-й г. Рядом с парламентом, установили некое подобие семафора. У него было две большие огромные стрелки. Они передвигались вручную горизонтально (сигнал «стой») либо под углом 45 градусов (сигнал «внимание»). В темное время суток загорался газовый фонарь, сигнализируя красным либо зеленым светом. Внешне устройство напоминало семафор, который использовали на ж/д дороге.

Тем временем в Америке отмечается рост экономики, а авто становится средством передвижения, а не роскошью. Это один из самых лучших периодов в истории Штатов, который приходится на время после Первой мировой войны. Количество авто растет, а вот инфраструктура для них отсутствует. Ничего, по сути, еще нет, даже светофоров.

Наконец, в американском Кливленде появляется первый полуавтоматический светофор (август 1914-го). У него был красный, зеленый сигнал, но управлял им сидящий в будке полицейский. Конструкцию предложил Джеймс Хог.

Дорожная ситуация в Кливленде тогда была спокойной. Машин было мало, поэтому регулировщики воспринимались привычнее, чем не совсем понятные пока еще светофоры.

Но уже через 6 лет на улицах Детройта можно было наблюдать совершенно противоположную картину. Огромные пробки, машины двигались хаотично, а регулировщики не справлялись.

Первым не выдержал Уильям Поттс - глава полиции. Собственные 37$ он потратил на то, чтобы сделать первый светофор (1920 г.), который затем установили возле известных всем улиц - Вудворд и Мичиган. Эта версия устройства имела три сигнала: красный, зеленый и предупреждающий желтый.

Затем стали устанавливать светофоры в Нью-Йорке (или пробочные башни, как их называли американцы). Надо заметить, что наличие подобных устройств на улицах существенно сокращало путь. Но были у них и недостатки. Во-первых, стояли данные башни посреди перекрестка и поэтому ограничивали передвижение. Во-вторых, каждая из них все равно требовала присутствия человека.

Первый автоматический светофор и его развитие

Запатентовал данное изобретение впервые Гэррэт Морган. Случилось это 5 августа 1923-го г. Теперь сигналы переключались автоматически, а присутствие регулировщика, полицейского не требовалось.

По состоянию на 1923 г. в Америке было около 50 различных действующих светофоров. Но изобретение Моргана оказалось самым доступным, удобным и в итоге вытеснило все остальные. Современные устройства, кстати, создают тоже по его схеме.

У нас первый светофор появился 15.01.1930 г. в Ленинграде. Его установили на пересечении двух проспектов - Невского и Литейного (бывший Проспект 25 окт. и им. Володарского). Немногим позже установили его в Москве, возле ул. Петровка и Кузнецкий мост (30.12.1930 г.).

На протяжении последних 100 лет конструкция развивалась, совершенствовалась. Сейчас на дорогах устанавливают светофоры для авто, велосипедов, трамваев, пешеходов! У одних видов есть специальные стрелки, указывающие на поворот. Другие оснащены звуковым сигналом, предназначенным для слабовидящих пешеходов. Сегодня они стали привычным, важным элементом, «участником» дорожного движения, обеспечивающим его безопасность.

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии