Автомобили с автоматом славятся большим комфортом при управлении. Особенно в городских условиях, когда по воле судьбы приходится проводить много времени в пробках. Однако же, за это приходится платить более сложным устройством трансмиссии и, соответственно. Более внимательным отношением и тщательным уходом за агрегатом.
Одним из наиболее распространенных вопросов в плане эксплуатации АКПП является необходимость прогрева в холодное время года. Если разобраться в этом вопросе и следовать нескольким простым советам, то можно существенно продлить срок службы коробки.
Правильное функционирование коробки во многом зависит от используемого трансмиссионного масла. Оно должно быть качественным, эффективно циркулировать по системе и при необходимости охлаждать радиатор. Основная его функция в смазывании деталей и выводе продуктов износ, которые скапливаются в системе.
От температуры этой рабочей жидкости зависит и функционирование гидроблока. Холодное масло более вязкое, поэтому его подача к нужным элементам системы затрудняется. Из-за этого происходит нарушение распределения давления. Не рекомендуется ездить «на холодную», потому как существует риск существенно повысить износ коробки передач. А ее ремонт существенно ударит по бюджету.
Для прогрева эксперты советуют перед поездкой совершить несколько простых действий. Для начала запустите двигатель и дождитесь, когда стрелка тахометра установится на малых оборотах. Затем нажмите тормоз и удерживайте его. В это время нужно «поиграть» рычагом селектора, переводя его в разные положения, на каждом из которых следует задержаться секунд на 15–20. Только после этого можно начинать плавное движения с малой скорости. Первое время ее лучше не повышать, чтобы все рабочие жидкости достигли необходимой температуры.
Также для того, чтобы коробка прослужила вам дольше, зимой стоит избегать агрессивного вождения и буксировки.
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии