Как готовят к вылету самолет

11/03 2022 619

Наверняка, этот вопрос будет интересен многим пассажирам. Ведь тех, кто часто летает, волнует, насколько самолет надежен.

Персонал

Главное – своевременное, постоянное, правильное обслуживание. Посредством постоянного техобслуживания, поддерживается летная годность самолета и готовности к вылету. Подготовкой самолетов к полету занимаются авиатехники и авиаинженеры. Они контролируют и проверяют судно, а также то, как проводятся установленные обязательные процедуры. Данные процедуры введены именно для проверки авиатехники. При их отсутствии (не проведении) разрешение на вылет самолет не получит.

У всего персонала (авиатехнического) есть соответствующее техническое образование. Каждый работник имеет специальный сертификат, который допускает его к проведению обслуживания определенного типа самолета. Например, Airbus A320. При наличии такой записи в сертификате работник не сможет уже обслуживать Boeing, так как его к этому не допустят.

Проверка техсостояния

Каждый самолет имеет отдельную карту техобслуживания. В ней расписывают все действия конкретного специалиста и каждый вид выполненных им работ. При этом проставляется соответствующая отметка, которую затем подтверждает контролирующим работником.

Самолет проходит по 7 обследований различного уровня сложности. Это основные проверки, среди которых различают оперативные, средние, тяжелые формы.

Оперативные (легкие) формы проверок

Самая простая – транзитная проверка (Transit check). Она направлена на ревизию внешнего состояния судна и его основных узлов. Судно полностью осматривают на предмет наличия внешних повреждений. Проверяют и более важные системы, в том числе двигатели.

Каждодневный техосмотр - Daily chec. Во время его выявляют видимые повреждения, проверяют основные узлы, требуемые жидкости, аварийные системы и оборудование.

Еженедельный техосмотр - Weekly check. Проводят его раз за 7-10 дней. На протяжении 3-5 дней проверяют жидкости, масла, общее состояние, всю электронику, приборы, огни.

Средние формы проверок

Данные формы предполагают более серьезное обследование как самого судна, так и всех его систем. Все работы проводятся в ангаре, оборудованном под данные цели соответствующей спецтехникой, приборами. Среди них выделяют:

  1. A-check - проводят раз за месяц, при налете 500-800 часов, при цикле 200-400. Включает визуальный осмотр общего характера, проверку светотехники, СКВ, тормозов, гидравлической системы, системы закрылок.
  2. B-check – более расширенный формат проверки, который включает A-check. Проводят его через 3-6 мес. три дня в ангаре.

Тяжелые формы проверок

Тяжелые предусматривают два варианта обследований:

  1. C-check (включает A и B-check) – через 2 года при налете 4 000 часов. Выполняется несколько видов проверок: C1-C8. Самолет при этом не эксплуатируют до 3 недель. Все (агрегаты, системы) скрупулезно проверяют при помощи спецоборудования.
  2. D-check проводится через 10-12 лет, занимает 1-1,5 мес. Воздушное судно разбирают, проверке подлежат все его части. Если потребуется, их ремонтируют либо заменяют. Силовым элементам делают дефектоскопию.

Используют разные методы дефектоскопии. Например, рентген, ультразвуковой контроль, а также вихретоковый метод, и др. Таким способом выявляют начальные признаки разрушения или, как говорят, «усталость» металла.

Как видите, проверка самолетов проводится серьезная.

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии