Фото: avtoskill.ru
Несмотря на большое количество автосервисов, многие автомобилисты по-прежнему обслуживают свою машину самостоятельно. Это не всегда связано с недостатком денег на услуги автомастерских, некоторым водителям просто нравится ковыряться в автомобиле и что-то делать руками. Сегодня разберём один способ, как можно очень быстро заменить изношенные шаровые опоры в подвеске автомобиля.
Нехитрая деталь
В независимости от того, какой у вас автомобиль, отечественный или иномарка, конструкция шаровых опор и способ их крепления будут одинаковыми. Для замены разболтавшейся опоры не нужен какой-то сложный или особенный инструмент. Исключение составляет разве что универсальный винтовой съёмник шаровых. Но можно обойтись и без него, можно воспользоваться молотком потяжелее. По времени эта работа занимает от 15 до 20 минут, в зависимости от вашей сноровки.
Фото: a.d-cd.net
Меняем шаровые самостоятельно
Нам понадобятся:
- набор ключей,
- олоток или кувалдочка,
- съёмник шаровых опор,
- смазка WD-40.
Всё это есть у любого водителя, который хотя бы раз что-то ремонтировал в своей машине. Первым делом необходимо найти место для выполнения работ, это должна быть ровная площадка. Подкладываем под задние колёса упоры, чтобы зафиксировать машину. Поднимаем переднюю часть кузова домкратом и снимаем колесо. Снятое колесо принято класть под порог машины как своеобразную страховку в случае падения авто с домкрата.
Фото: zarulemvaz.ru
Поскольку на подвеску с дороги постоянно летит грязь, то желательнее ещё иметь металлическую щётку, чтобы зачищать откручиваемые детали от налипшего песка. Смазкой WD-40 проливаем резьбу и гайку крепления шаровой опоры. Откручиваем гайку при помощи ключей. Проследите, чтобы на новой опоре в комплекте шла и гайка, так как она имеет пластиковый уплотнитель и рассчитана только на однократное затягивание. Затем самое сложное - нужно выпрессовать палец шаровой опоры. При мощи съёмника эта операция проводится легко и быстро, но если его нет, тогда придётся постучать молотком.
Фото: autoservis-tula.ru
В некоторых машинах шаровая опора крепится к рычагу не гайками, а запрессовывается в него, что накладывает дополнительные трудности при её замене. Несмотря на то, что вы устанавливаете новую опору, обязательно проверьте, есть ли в ней смазка, для этого сдвиньте в сторону резиновый пыльник. Установка опоры осуществляется в обратной последовательности, после чего можно переходить на другую сторону машины.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии
Сергей
Как сказали уже в комментариях, крутить болт нужно уметь )))
Сергей
Павел
Олег