Испортит ли зимняя мойка кузов?

01/11 2018 1294

Автомойка зимой фото

После одной из зимних моек я перестал мыть машину в это время года. Примерзло тогда все, несмотря на то, что открыл двери, багажник, дал просохнуть уплотнителям. Но где-то, видимо, не досмотрел. Пришлось ждать пару часов, прежде чем под воздействием, пусть и холодных, но солнечных лучей автомобиль немного оттаял. Кстати, насчет мытья зимой существуют полярные мнения. Одни считают, что мыть машину надо как можно чаще, другие — лучше совсем не мыть. Кто прав?

Логика сторонников мойки такова: дороги зимой являют собой сплошное месиво из элементов таблицы Менделеева, грязь покрывает крылья, боковины, капот. Реагенты, соль, песок начинают быстро разъедать лакокрасочное покрытие, коррозия пожирает автомобиль. Страшно, аж жуть! Поэтому все это надо постоянно смывать. А как на самом деле?

Частые мойки вредят лакокрасочному покрытию в любое время года. Оно теряет блеск, тускнеет. Но если мойка бесконтактная, то лишний раз смыть грязь и в самом деле не помешает. Правда, если делать это самостоятельно, то лучше в подземном паркинге или в отапливаемом гараже. Нет таковых? Тогда едем на специализированную автомойку, где работают хорошо обученные люди, потому что «водные процедуры» имеют зимой свою специфику, дилетантам свой автомобиль лучше не доверять.

Машину зимой надо мыть очень аккуратно, так, чтобы в итоге не задубели прокладки, не замерли замки, не появились сколы и царапины. В идеале, стоит дождаться, чтобы перед мойкой машина прогрелась, а после — хорошо просохла, и только потом выезжала на улицу. Далеко не каждая мойка обеспечит такие условия — конвейер не даст! А мыть самому машину в подземном паркинге вам могут не дать охранники. Вот и остается ждать весны. И есть в этом свой смысл. По крайней мере, даже специалисты по кузовам советуют обходиться зимой без «душа».

Автомойка зимой фото

Вот этого я бы не делал: холодно, а вода наверняка теплая, плюс щетка в руке у владельца… Лучше никакая мойка, чем такая

Автомойка зимой фото

Зимой и этот вариант не лучший, поберегли бы кузов BMW…

Да, на улице агрессивная среда: из-под колес на вас летят реагенты, которые быстро приводят к тому, что на кузов без боли не взглянешь. В конце 90-х в Москве, в самом центре мне доводилось видеть на парковках очень дорогие машины в покрывавших их до самой крыши белесых разводах. Страшное зрелище, возможное только у нас. Тогда на дороги сыпали жуткую дрянь, и я не исключаю, что припаркованные у роскошных офисов автомобили уже тронула ржавчина, процесс, как говорится, пошел…

Автомойка зимой фото

Это, конечно, перебор и стекла будут помыты, а остальное лучше не трогать — такой «панцирь» спасет от ежедневного воздействия свежих реагентов

Так вот, у «грязнуль» свои резоны. Они считают, что слой грязи на машине зимой быстро затвердевает, становясь естественной ее защитой. Парадокс, но, скорее всего, это так. Я давно не мою автомобиль зимой (исключения составляют случаи, когда встречаю дорогих гостей) и ничего с ним не происходит. Смотрю на арки — «рыжиков» не вижу, на крыльях их тоже нет, и на боковинах отсутствуют. Хотя, по идее, мою машину коррозия давно уже должна полностью сожрать. Но нет, все нормально с ЛКП. А почему?

Со школы терпеть не мог химию, но придется потерпеть. Так вот, наука эта свидетельствует о том, что коррозия металла — химический процесс, который расцветает при высокой температуре. Влажное лето — идеальный для ржавчины климат. А у нас зима. Поэтому белесая корка из химической грязи не разъедает кузов. Она, действительно, его бережет.

Если же часто заезжать на автомойку, то разница в температурах и теплая вода приведут к образованию микротрещин, которые коррозии только давай. К тому же, выехав с мойки, вы минут через двадцать смело можете возвращаться: если на улице оттепель, то по уши будете в «таблице Менделеева».

Автомойка зимой фото

Так что не суетимся и ничего не боимся. Да, автомобиль имеет непрезентабельный вид, зато весной и летом будет сверкать как начищенный доллар. Кстати о весне. Очень важно правильно провести первую после холодов мойку. Для этого снова едем в профессиональную и хорошо зарекомендовавшую себя автомойку и просим хорошенько промыть днище и пороги. Нужно это для того, чтобы все наслоения из грязи и реагентов не просто отвалились, но сами поверхности, к которым они пристали, были тщательно промыты и высушены.

Автосервис фото

Кроме того, в порогах и арках имеется много скрытых полостей, куда можно добраться только сильной струей воды. Пусть добираются! Иначе летом и в самом деле начнется коррозия, о которой вы даже не будете подозревать. Заплатите за мойку чуть дороже, но сделайте это, чтобы не потратить в разы больше денег на устранение последствий невнимательного отношения к мелочам.


Фото: Интернет- ресурсы

Автор: Александр Шеронов
#автомойка

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии