Интересные и малоизвестные модели «Москвичей»

14/09 2022 415

Уже более 10 лет назад ООО «Москвич» стало банкротом. Теперь владельцем столичной марки авто является группа «Фольксваген». Не исключено, что в ближайшем будущем будет возобновлено производство «Святогоров» и «Иваны Калиты», имеющих турбомотор и коробку DSG. А ведь у московского завода интересная история. В стенах этого предприятия было выпущено немало отличных машин. О некоторых из них многие россияне даже не догадываются. Вот лишь несколько примеров.

ГАЗ-АА

В 1930-е годы представители СССР договорились с американцами о возможности производства у себя машин «Форд». США должны были оказать техническую помощь в создании нового завода, провести обучение советских специалистов. От Советского Союза же требовалось оплатить 72 000 машинокомплектов. Предприятие было возведено в Нижнем Новгороде. Первую советскую «полуторку» (еще не ГАЗ, а НАЗ-АА) выпустили в январе 1932-го. Хотя на самом деле она не являлась первой. Пока завод строился, производство Ford А и Ford АА осуществлялось на временно возведенной площадке на окраине г. Москвы.

КИМ-10

В 1940 году советское руководство дало добро на выпуск малолитражных авто. Речь шла о модели КИМ-10. Она отличалась компактностью. В качестве базы для нее выступил «Форд», но только не американский, а британский. И хотя иностранный образец был еще свежим и актуальным, его внешность (к примеру, фары установлены на крыльях) советские специалисты считали старомодным, и они решили свами дорисовать кузов. Когда макеты были готовы, по ним у американцев была заказана оснастка. Заниматься движком и шасси поручили инженерам НАТИ. Ответственным лицом назначали Андрея Островцова. Поначалу речь шла о производстве двух модификации –«двухверки» КИМ-10-50 (это седан) и фаэтона КИМ-10-51. Мотор был один – мощностью в 30 «лошадей». Этого вполне хватало для того, чтобы разогнать авто, весящее 800 кг, до 90 км/ч.

«Запорожец» ЗАЗ 965

В ноябре 1958-го завод «Коммунар» в Запорожье начал собирать малолитражные легковушки. Не прошло и 2 лет, как с конвейера сошел новенький «Запорожец-965». Один из экземпляров был доставлен в Кремль для демонстрации. Прототип получил название «Москвич-444». Отечественное изделие внешне напоминало «Фиат-600». Но так пожелал министр автопромышленности Строкин. Поэтому основа модели была представлена европейским миникаром. Однако на деле от оригинала она получила только базовые формы и концепцию.

А вы хотели бы, чтобы производство «Москвичей» было возобновлено?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии