Горит или моргает чек двигателя на Киа Сид (Kia Ceed): как сбросить, троит двигатель

31/10 2023 6641

Индикатор Check Engine загорается, когда компьютер автомобиля обнаруживает неисправность. Это может быть как незначительная, так и серьезная проблема, однако пренебрежение ею приведет лишь к более серьезным последствиям. Они могут привести к серьезному ущербу и дорогостоящему техническому обслуживанию. Поэтому, если загорелся чек на Киа Сид, необходимо незамедлительно провести диагностику и устранить неисправность.

Загоревшийся Check Engine дословно переводится, как «проверьте двигатель», поэтому неопытные водители начинают паниковать

Почему горит или мигает чек двигателя на Киа Сид

Когда загорается лампочка Check Engine, это всего лишь признак того, что ЭБУ выявил проблему с одним из компонентов автомобиля. Для получения точного объяснения требуется диагностика. Основные причины, по которым загорается чек двигателя, и возможные действия следующие:

  • убеждаются в том, что крышка топливного бака надежно закрыта;
  • выясняют, не использовался ли плохой бензин, который может вызывать реакцию системы;
  • с помощью щупа проверяют уровень масла;
  • убеждаются, нет ли проблем с топливным насосом или сетчатым фильтром бака;
  • определяют наличие загрязненных форсунок;
  • выясняют, нет ли искры в одном из цилиндров;
  • проверяют, рабочий ли лямбда-зонд.

Почему на Киа Сид моргает чек и троит двигатель

Многие владельцы автомобилей сталкивались с ситуацией, когда мотор работает неравномерно. Причиной троения двигателя на Киа Сид, как правило, является либо неправильное сочетание воздуха и топлива, либо осечка искры в одном из цилиндров.

Киа Сид глохнет и появился чек

Определить источник неисправности можно, изучив четыре основных элемента работы двигателя: воздух, топливо, искра и работающая электроника. Соответственно, можно определить, где может находиться неисправность, и какие компоненты являются важными.

Для эффективного анализа необходимо проверить следующие элементы, если на Киа Сид универсал и других моделях загорается чек:

  • датчики и ЭБУ;
  • топливо и систему его подачи;
  • поток воздуха;
  • уровень масла;
  • искру.

Мигает чек и дергается машина на Киа Сид

Некачественное топливо или неисправный катализатор могут заблокировать движение автомобиля. Если это произошло по причине горючего, следует слить его и тщательно промыть систему.

Важно! Если же неисправность, из–за которой горит чек, обнаружена в каталитическом нейтрализаторе, необходимо произвести капитальный ремонт или установить новый элемент.

Что делать, если загорелся чек двигателя на Киа Сид

Инжекторные автомобили оснащаются специальными компонентами каталитического нейтрализатора для очистки выхлопных газов. В данной ситуации механизм является хрупким и очень дорогим компонентом, и любые поломки в двигателе могут привести к его повреждению.

Как правило, при возможной поломке каталитического нейтрализатора загорается сигнальная лампа. В то же время, если один или несколько цилиндров работают не так, как должны, или вообще не работают, это приводит к возникновению проблемы.

В пораженном цилиндре все топливо не сгорает полностью перед поступлением в выпускную систему

Внимание! Несгоревшее топливо скапливается вокруг, а также воздействует на каталитический нейтрализатор из-за его высокой температуры. Это приводит к выходу из строя механизма, в результате мигает значок двигателя на панели Киа Сид.

Устранение неисправностей датчиков ЭБУ

Прежде чем приступать к ремонту механической части автомобиля, рекомендуется проверить программное обеспечение и датчики, которых в современных моделях очень много. Для начала необходимо подключиться к ЭБУ и провести диагностику с помощью специального ПО. Для этого потребуется кабель USB-машины, известный как K-line или OBD II, а также планшет с приложением. На работу ЭБУ могут повлиять следующие компоненты:

  1. Регулятор холостого хода отвечает за правильную работу двигателя. Его неисправность может привести к потере мощности. При выходе из строя этого компонента двигатель будет не только с трудом запускаться, но и работать на холодную.
  2. Датчик массового расхода воздуха является дорогостоящей деталью автомобиля и обычно не выходит из строя. Однако его измерительная сетка может засориться, и для восстановления работоспособности потребуется ее очистка;
  3. Зонд положения коленчатого вала измеряет число оборотов двигателя и соответствующим образом регулирует состав топливной смеси.
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости оказывает косвенное влияние на работу системы, но может вызывать искусственную остановку моторного узла.

Устранение неисправностей топливной системы

Горючее необходимо для создания воздушно-топливной смеси. Если его недостаточно, то это приведет к образованию низкокачественного раствора, а избыток вызывает затопление.

Для начала следует обратить внимание на топливный насос и фильтр. Засоренные элементы могут быть причиной недостаточного количества бензина, поступающего к форсункам. Бензонасос расположен под задним сиденьем, поэтому доступ к нему относительно прост. Однако фильтрующий элемент расположен у заднего колеса на днище.

Устранение неисправностей системы зажигания

Искровой разрядник, являющийся завершающим элементом штатной работы двигателя, состоит из свечей зажигания и высоковольтных проводов. Неисправность системы впрыска иногда может привести либо к перегоранию, либо к заполнению бензином свечей зажигания, что препятствует нормальному воспламенению, так как между контактами нет воздушного зазора.

Показания сопротивления должны быть около 5 Ом, если это не так, то провод подлежит замене

Для диагностики и устранения этой проблемы необходимо отсоединить все компоненты: сначала ослабить наконечники на каждом высоковольтном проводе от свечей, а затем открутить их свечным ключом. Осмотр каждой свечи даст представление о ее состоянии. Если нет свечного стенда для проверки искрения, то можно воспользоваться старым добрым методом – выполнить ее непосредственно на автомобиле.

С высоковольтными проводами разобраться получится быстро. Чтобы отсоединить их от двигателя, необходимо разомкнуть соединения со свечами и катушками зажигания. Используя мультиметр, проверяют целостность каждого кабеля. Переводят тестер в режим «сопротивление» и измеряют каждую жилу.

Как сбросить чек на Киа Сид

Минусовую клемму аккумулятора следует сбросить на 15-20 секунд. После этого лампа Check Engine должна погаснуть, а компьютерные часы – обнулиться. Этот процесс может быть эффективен в двух ситуациях. Первая – это глюк системы ЭБУ. Вторая – обычная проблема, возникающая при работе ЭБУ, когда в памяти накопилось множество мелких ошибок, которые еще не сброшены. Обычно это происходит из-за использования низкосортного топлива, наличия примесей в топливовоздушной смеси или попадания влаги на электрические контакты.

Если загорелся чек на Киа Сид, он оповещает водителя о возникшей неисправности в одной из систем, смежных с моторной частью. Своевременное устранение неполадок поможет продлить срок эксплуатации автомобиля и уберечь от износа дорогостоящие механизмы.

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии