Гордость советского авиапрома: «Илья Муромец» и другие крутые самолеты, которые до сих пор на слуху

08/03 2022 629

Сегодня нашей стране особо нечем похвастаться в авиационной сфере. Однако история отечественной промышленности богата. Вот лишь несколько крутых самолетов, выпущенных еще в советские времена.

«Илья Муромец»

Первую авиационную разработку, не имевшую мировых аналогов, представили не в Советском Союзе, а еще в период существования Российской империи. Произошло это в 1914 г. На Русско-Балтийском вагоностроительном заводе, расположенном в г. Санкт-Петербурге, приступили к производству первого на планете 4-моторного серийника «Ильи Муромца». Ни у одной другой страны таких самолетов не было. Автором проекта выступал молодой конструктор И. Сикорский. Получивший название «Илья Муромец» самолет имел не только комфортабельный салон, а еще несколько спальных мест и туалет. Модель зарекомендовала себя вовсе не как транспорт для перевозки пассажиров, а в качестве бомбардировщика. В Первую мировую она активно использовалась армией. «Муромца» производили вплоть до 1919 г.

«Черная смерть»

Во 2-ю мировую отличился штурмовик «ИЛ-2». Создателем этого уникального самолета был конструктор С. Ильюшин. Модель пошла в серию еще до войны – в феврале 1941-го. В основе конструкции штурмовика лежала бронекапсула с прикрепленными к ней крыльями и хвостовой частью. Главное предназначение бронекапсулы заключалось в защите самого летчика, движка и жизненно важных узлов. Из 4360 кг, которые весил самолет, 1000 кг составляла броня. В разных государствах был бронированный крылатый транспорт. Но именно Советский Союз мог похвастаться штурмовиком с бронекапсулой, которая являлась главным элементом самолета.

В 1942 году с конвейера сошла модификация «Ил-2», вмещающая двух человек. Благодаря ей удалось превзойти немецкую авиацию в воздухе.

«Мрия»

Незадолго до развала «Страны Советов» отечественными инженерами был разработан уникальный в своем роде транспортник. Речь идет о модели Ан-225 «Мрия». С середины 1980-х специалисты КБ Антонова трудились над созданием самолета, который должен был перевозить части космического комплекса под названием «Энергия-Буран» на космодром в Байконуре. В дальнейшем его планировалось использовать как платформу для пуска космических кораблей. Герметичный грузовой отсек был в длину 43 м, в ширину 6,4 м, а в высоту – 4,4 м. Там можно было перевозить груз до 250 тонн. «Мрию» оснастили усиленным шасси и движками «Д-18Т» в количестве 6 штук.

Какой самолет вы считает самым лучшим?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии