Главные отличия постоянного и подключаемого полного привода

10/04 2019 595

Подключаемый полный привод

Фото: slovami.net

Многие автомобилисты мечтают об автомобиле с полным приводом, так как российские дорожные условия вдали от крупных городов не очень подходят для моноприводных машин. Но вот какой тип полного привода выбрать – подключаемый, он же Part Time, или постоянный, Full Time. Разберемся, какой полный же привод лучше?

Постоянный полный привод

Среди любителей внедорожной езды именно Full Time считается самым «правильным» типом полного привода, на некоторых машинах его обозначают как 4WD. Такие автомобили имеют постоянный, то есть не отключаемый привод на все четыре колеса, что положительно сказывается на их проходимости и устойчивости во время движения по качественному покрытию.

Как правило, такой привод используется не только на больших внедорожниках, но и на городских кроссоверах. Современные автомобили имеют электронное управление межосевым дифференциалом и могут автоматически перераспределять момент между задней и передней осью машины.

Полноприводный Land Cruiser 100

Фото: krossovers.ru

Но у этого привода есть и недостатки. Во-первых, высокая загруженность агрегатов автомобиля, ведь трансмиссии приходится постоянно крутить все колёса. Во-вторых, постоянный полный привод увеличивает расход топлива. В-третьих, внедорожники с Full Time имеют меньшую максимальную скорость, что не очень удобно при движении по трассе. Этот тип привода установлен в таких машинах, как Toyota Land Cruiser 100/105 и Prado, Land Rover Discovery/Defender или в Lada 4x4.

Подключаемый полный привод

Тип привода Part Time – это, по сути, заднеприводный автомобиль, но у него можно вручную задействовать и переднюю ось. К таким внедорожникам относятся, например, УАЗы, Jeep Wrangler, Nissan Patrol или Suzuki Jimni. Данный тип трансмиссии очень удобен для повседневной езды, он менее шумный, и машина с отключённой передней осью потребляет меньше топлива.

Jeep Wrangler

Фото: snobium.com

Возможность самостоятельно включать полный привод - одновременно преимущество и недостаток таких автомобилей, как признаются сами владельцы. Представьте, что вам во время движения по разнотипному покрытию приходится постоянно анализировать дорогу и, как раллийному штурману, подавать себе команды, – лёд, скорость 40, полный, сухой асфальт, можно 90, задний, грязь, полный.

Это развлечение с переключением привода будет вас сопровождать на протяжении всей дороги. Ведь в машинах с Part Time нельзя постоянно ездить на включённом полном приводе, так как у его существуют жёсткие скоростные ограничения. В остальном такие машины идеально подходят для туристических или экспедиционных задач.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Сергей Михайлов
#jeep#jeep wrangler#toyota#уаз#lada (ваз)#nissan#toyota land cruiser prado#suzuki#land rover#toyota land cruiser#nissan patrol#lada (ваз) 2131 (4x4)#land rover discovery#suzuki jimny#land rover defender

Что еще почитать

Водитель изобрел простой способ, как спрятаться от дорожных камер
Водитель изобрел простой способ, как спрятаться от дорожных камер Глава государства высказался, что пора прекратить прятать камеры в кустах и стоит разобраться с частными треногами на дорогах. Пока разбираются, умельцы находят разные способы, как избежать штрафов.
Закон о бензине приняла Госдума — сколько будет стоить топливо?
Закон о бензине приняла Госдума — сколько будет стоить топливо? Новые меры госрегулирования на рынке топлива в стране вступают в силу 1 августа этого года. Сколько будет стоить топливо для рядовых автомобилистов?
У российских угонщиков изменились вкусы — какие машины под угрозой?
У российских угонщиков изменились вкусы — какие машины под угрозой? Рейтинги машин, которые угоняют в России чаще всего, обновляются с завидной регулярностью. Новый список самых популярных у угонщиков автомобилей на днях составили страховщики. Он основан на обращениях клиентов, которые застраховали свое авто по каско. Как оказалось, предпочтения ловцов чужих «ласточек» изменились.
Что будет, если не уступить дорогу «моргающему» водителю
Что будет, если не уступить дорогу «моргающему» водителю Часто встречается ситуация, когда сзади подъезжает машина и начинает сигналить фарами, требуя уступить дорогу. Стоит ли игнорировать эти сигналы, или нужно уйти с полосы?

Комментарии


Нормальный парт-тайм не имеет ограничений по скорости эксплуатации зимой и в условиях гололед-асфальт может не выключаться кроме разворотов по сухому, но конструкция раздатки предпочтительна шестеренчатая, а не цепная. На фулл-тайм тоже улетают.