Главное отличие моторов, ездящих на 92-м и 95-м бензине?

07/07 2019 36115

Моторы на разном бензине

Фото: club-vesta.ru

Практически все современные двигатели требуют заправки бензином с октановым числом не ниже 95. Это обусловлено новыми экологическими требованиями, так как такой бензин менее загрязняет окружающую среду. При этом по дорогам продолжают ездить множество машин, двигатели которых работают на бензине АИ-92. Разберёмся, в чём же между ними разница?

Разный бензин

Фото: truehunter.ru

Какое топливо заливать

Вопрос выбора бензина очень актуален для российских автомобилистом, тем более, цены на него растут с каждым годом. Топливо марки АИ-92 существенно дешевле 95-го и поэтому автомобилисты, чьи машины должны ездить на высокооктановом бензине, экономят и заливают более дешёвый вариант. При этом машины нормально ездят, и никаких проблем с ними нет. Вот тут и возникает вопрос, а чем вообще отличаются двигатели, созданные для 92-го и 95-го бензинов?

Разница между моторами на разном бензине

Фото: povozcar.ru

Бензиновая путаница

Для примера возьмём двигатели ВАЗ. Один и тот же мотор, но установленный в разные машины, требует заправки разным бензином. К примеру, в мотор объёмом 1,6 литра в «Весте» можно заливать 92-й, а если его поставить в «Гранту», то уже нельзя. При этом технически двигатели никак не отличаются друг от друга. Получается, что выбор бензина ложится на плечи водителя, а машина может ездить на любом, так как установленный в ней октан-корректор изменит работу мотора.

Но это справедливо только для современных 16-клапанных двигателей. Если в вашей машине установлен архаичный 8-клапанный мотор, то заливать в него более дорогое топливо нет никакого смысла. Эти моторы обладают высоким расходом бензина и невысокой динамикой, поэтому лучшим бензином для них будет именно АИ-92.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Сергей Михайлов
#бензин#двигатель

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии


хрень какая-то! Почему это в Весте можно на 92-м, а на Гранте с этим же движком - нельзя? Двигатель-то один и тот же!
Личный опыт: Как-то давно залил в ВАЗ21093 95-й вместо 92-го (на заправке был только он, а до следующей я бы не дотянул) Машина покатила резвее, мне понравилось. А когда посчитал в деньгах, то получилась даже небольшая экономия, т.к. расход бензина стал меньше. Однако через пару месяцев такой эксплуатации на движке прогорели клапана. Ремонт двигателя съел всю экономию и еще прихватил немало. Стал снова ездить на 92-м. Через некоторое время повторил эксперимент, как оказалось, с тем же результатом.
С тех пор выработал для себя правило: не экспериментировать, а выполнять все, что написано в технической документации. Её знающие люди пишут.
Похоже, автор шлепает дилетантские статейки, снабжает их кричащими заголовками с одной целью - набрать просмотров.
Сколько раз обещал себе не клевать на эти уловки и не читать эти Дзены и прочее - не получается. Все эти желающие заработать и продать рекламу изощряются как могут... и влезают везде, где можно... скоро с туалетной бумаги будут рады видеть нас...
А что касается статьи - просто бред. Полный!!!! Но автору то это по барабану.... увы.
С выводами согласен, но хочу уточнить.
Автор пишет про какой-то 95й. Однако А95 в России не продаётся уже много лет.
У АИ процентный разброс октанового числа такой, что о нём вообще предпочитают умалчивать. Так что АИ95 от АИ92 отличается, кроме цены, только тем, что его гораздо чаще разбавляют всякой дрянью.
Стало быть, парадокса никакого нет. АИ92 лучше во всех отношениях. И спорят с этим только теоретики. На практике движок работает лучше, свечи дольше. Про инжекторы врать не буду ибо не знаю, но думаю, что тоже. У меня Citroen Евро-4 с изношенным катализатором. Чуть хуже бензин, сразу ошибка. Так что я это не субъективно оцениваю.
Автор ничего не упомянул про степень сжатия, детонационную стойкость топлива и октановое число. Эти три понятия и объясняют смысл зачем лить 80, 92 или 95 бензин. Количество цилиндров, клапанов и модель машины и здесь не так важны.
Для "архаичных нетурбовых движков" октановое число определяется исключительно геометрией ЦПГ, а именно степенью сжатия. Если при полном дросселе смесь самопроизвольно не детонирует на 92, значит на нем и надо ездит, 95й никак ситуацию не улучшит. А если детонирует, то никакая регулировка УОЗ положение не спасет. Кто пробовал вынужденно ездить на жигулях на 76, тот поймет, о чем я. Без детонации можно ехать только по ровной дороге в четверть дросселя. То, что 95 позволяет менее точно выставлять зажигание, это всего лишь компенсация несовершенства этой регулировки. Увы, на инжекторных движках с датчиком детонации это несовершенство никуда не делось, но проявляется только в переходных режимах. Принято считать, что кратковременная детонация существенного влияния на ресурс не оказывает, но позволяет экономить топливо за счет работы на границе детонации.
Что за бред! Кто это писал? С какого перепугу в один и тот же двигатель надо заливать разный бензин, только по тому, что он "установлен на разные автомобили"?Автор бы ещё написал, что 92 надо заливать в синие авто, а 95 в красные.
А что 92 уже не высокооктановый?