Тюнинг может быть самым разным. Чаще всего после него автомобиль приобретает индивидуальность, технические характеристики улучшаются. Но есть и другой тюнинг, когда «модернизация» машины может стать опасной для него. К примеру, удаление катализатора из выхлопной системы.
На первый взгляд, избавление от катализатора никак не влияет на двигатель, наоборот, кажется, что машинка должна стать шустрее и мощнее. Поэтому катализатор вырезают болгаркой, выбивают спецприборами, или же вообще ставят прямоток. Какие же негативные последствия для двигателя могут последовать после такого тюнинга?
Катализатор устанавливается автопроизводителем в выпускном коллекторе или за ним. Некоторые автомобилисты уверены, что делается это лишь для того, чтобы можно было оснастить автомобиль дополнительными кислородными датчиками и снизить мощность машины. Естественно, это не так.
Если удалить катализатор, то на выходе получится выхлоп, который будет не только с ужасным запахом, но и опасным для здоровья. Как раз именно катализатор позволяет проводить очистку выхлопных газов в высокой степени, поэтому воздух при выхлопе получается практически без запаха. Кто помнит времена Советского Союза, расскажет, какой воздух вокруг создавали автомобили без каких-либо приборов в выхлопной системе… Более того, в закрытом помещении от угарных газов из выхлопной трубы можно даже задохнуться.
Еще одна сторона удаления катализатора — нанесение вреда окружающей среде. Конечно, можно думать, что от одной машины без катализатора воздух грязнее не станет. Но, а когда таких машин тысячи? Стоит ли ожидать улучшения экологической ситуации?
Могут возникнуть и определенные сложности с прохождением техосмотра. Скорее всего, при замере выброса СО показатель будет выше нормы. И необходимо будет устранить неисправность, для чего придется покупать новый катализатор и тратиться еще и на его установку.
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии