Форкамерные свечи зажигания – что это такое и чем они лучше обычных?

12/10 2019 29684

свечи зажигания

Фото: https://www.drive2.ru/

Большинство автолюбителей консервативны в выборе запчастей и с недоверием относятся ко всему новому, отдавая предпочтение проверенным вещам. А тем временем, на рынке уже много лет продаются не электроискровые свечи зажигания, а плазменно-форкамерные. Но вот в чём их преимущество и стоит ли устанавливать такие на свой автомобиль?

Маркетинг или реальная польза?

Многие водители верят, что правильно подобранные свечи зажигания смогут прибавить мотору мощности и снизить расход топлива. Вот именно для таких автомобилистов и были придуманы плазменно-форкамерные свечи зажигания. Если верить рекламе, форкамерные свечи намного превосходят своих искровых собратьев, так как воспламеняют топливную смесь плазменным факелом. Эта особенность свечей выдаётся за преимущество, которое позволяет двигателю работать эффективнее. Но так ли это на самом деле?

свечи зажигания

Фото: http://renault-atlas.ru/

Откуда такое название?

Под термином «форкамерно-факельный» подразумевается особая конструкция бензиновых двигателей, которые выпускались, в том числе и для автомобилей ГАЗ. Это конструкция позволяла увеличить мощность мотора на 5-10 процентов, но, несмотря на эту прибавку, от идеи делать такие моторы отказались из-за их капризности в работе. Принцип действия форкамерного двигателя: рядом с обычной камерой сгорания была расположена ещё одна, форкамера, соединённая с основной небольшим каналом. Свеча зажигания находилась именно в форкамере, в которую поступала обогащённая смесь, а в основную камеру сгорания обеднённая. Свеча сначала поджигала обогащённую смесь, а затем этот огненный факел воспламенял и обедненную.

свеча зажигания

Фото: https://drom.ru/

Работают ли такие свечи?

Поскольку в современных моторах нет разделения топливной смеси, то форкамерные свечи поджигают то, что поступает в мотор. Поэтому не очень понятно, почему они вообще называются форкамерными, никакого отношения к моторам с такой конструкцией они не имеют. От обычных свечей они отличаются только формой внешнего электрода, он выполнен в виде горелки с отверстиями, которые должны создать эффект плазменного резака. В реальности эти отверстия носят декоративный характер, более того, они даже вредны, констатируют эксперты.

Как показали испытания этих свечей, из-за плохой вентиляции внешний электрод с отверстиями нагревается, что приводит к возникновению калильного зажигания. Никаких технических преимуществ форкамерно-факельные свечи зажигания не имеют перед обычными. Поэтому не стоит слепо доверять рекламе и поддаваться на красивые обещания.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Сергей Михайлов
#автомобили#автозапчасти

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии


ОТВЕТ ЭКСПЕРТАМ из вашей статьи: Форкамерные свечи одни из лучших. Применяю в автомобиле только форкамерные. Первый комплект откатал свои 100 000 и выглядят как новые - держу как запасные. Купил новый комплект. Двигатель шепчет. ... А остальные свечи типа БРИСК или БОШ это ширпотреб максимум на 5 000 пробега автомобиля.
Если честно то описали полную лажу. Форкамерные свечи применяются на очень больших двигателях с сжатием как у дизелей, для того чтоб вспышка в камере сгорания распространилась равномерно. При этом поршень ровно пойдёт в низ, без перекосов. При этом увеличивается ресурс больших двигателей.