Можно многие годы ездить в машине и даже не догадываться о назначении некоторых вещей. Например, такая привычная деталь интерьера, как центральный плафон освещения может скрывать в себе настоящую загадку. Так, далеко не все водители знают, зачем нужна решётка на этом плафоне, и какую функцию она выполняет?
Загадочная сетка
На странную сетку стали обращать внимания ещё до появления обязательной системы ЭРА-Глонасс, вместе с которой на плафоне разместилась и кнопка «SOS». В те времена в центральном плафоне были только лампочки, и иногда отсек для хранения очков. Кто-то из водителей думал, что это просто вентиляция, которая отводит тепло от ламп накаливания в плафонах.
Другие полагали, что за этой решёткой скрывается температурный датчик от системы кондиционирования салона. На машинах с климат-контролем можно переключить систему в автоматический режим, при котором она будет сама поддерживать заданную температуру, а значит в салоне где-то должен быть датчик температуры. Вполне разумное предположение, но это не так.
Возможно это динамики?
Кто-то из водителей считает, что за решёткой на плафоне скрывается «пищалка» – высокочастотный динамик, она позволяет сделать звук более качественным. Но это опять совершенно неверное предположение. Ведь если бы это был динамик для магнитолы, то их должно быть минимум два, а сеточка только с одной стороны. Поэтому эта решётка никакого отношения к автозвуку не имеет.
Что же это такое?
Разгадка этого секрета довольно проста. Все автомобили ещё на конвейере оборудованы штатной противоугонной системой. Она срабатывает не только при открытии двери, но и при внезапном изменении объёма в салоне, например, из-за разбитого камнем стекла. Так вот за этой решёткой скрывается датчик объёма от штатной противоугонной системы. Поэтому если у вас нет дополнительной сигнализации, то ни в коем случае не закрывайте эту решетку.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии