В автомобиле есть множество элементов, которые нуждаются в регулярной смазке. И это относится не только к механизмам и трущимся металлическим деталям, но и к таким вещам, как резиновые уплотнители или клеммы аккумулятора. Если с резинками всё понятно, их мажут силиконом, чтобы двери не примерзали, то для чего и чем нужно смазывать аккумуляторные клеммы?
Смазка для электричества
Бывалые водители, которые ещё поездили на классических «Жигулях», помнят, как им приходилось регулярно смазывать клеммы аккумулятора и наконечники соединительных проводов «Литолом». Нужно это было для предотвращения окисления мест контакта двух проводников. Других смазок в те времена не было.
А то, что «Литол» — диэлектрик и ухудшает проводимость электричества, узнали значительно позже. Но выхода не было, свинец, а именно из него сделаны клемы на аккумуляторе, имеет особенность окисляться на воздухе. Образование окисной плёнки грозило ухудшением контакта, что приводило к затруднённому запуску двигателя.
Чем смазывать клеммы АКБ?
Если вы обнаружили на клеммах и аккумуляторе белый налёт, то прежде, чем наносить смазку, хорошенько очистите их металлической щёткой от окисной плёнки. В магазинах представлено несколько видов смазки для клемм: есть варианты в виде густой пасты, а также аэрозоли. Предпочтение лучше отдавать первым, так как они создают более толстый защитный слой.
Самая большая ошибка — это смазывать место соединения клеммы и выхода батареи. На самом деле нужно обеспечить максимально плотное соприкосновение «металл — металл», без посредников. Смазку нужно наносить снаружи, покрывая всю клемму и верхушку выхода АКБ. Если вы часто моете двигатель автомобиля, то при покупке смазки обратите внимание, чтобы она была стойкой к автомобильным шампуням. В противном случае её придётся обновлять после каждой мойки подкапотного пространства.
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии