Швед Бу Инге Андерссон уступил место французу Николя Мору, в котором видят спасителя Волжского автозавода, понесшего в
Считается, что Андерссон погорел именно на увольнениях: за два года своей работы в Тольятти он сократил штат почти на 20 000 человек, а это — около 28 процентов от всей численности работающих. Жесткая политика вызвала недовольство многих, в том числе генерального директора «Ростеха» Сергея Чемезова, которому, по сообщению РБК, косвенно принадлежат 24,5 процента акций «АвтоВАЗа».
Гибкостью швед не отличался и в бытность свою на «ГАЗе», а когда ушел оттуда на «АвтоВАЗ», то с первых дней взялся за наведение порядка, начиная с туалетов и заканчивая оптимизацией персонала. При нем было многое сделано для повышения качества продукции и развитию модельного ряда. Причем, и седан Lada Vesta и высокий хэтчбек XRay встали на конвейер и поступили в продажу точно, а в случае с хэтчем — даже раньше намеченного срока.
Теперь делами займется Мор. У него за плечами два образования и степень МВА, карьера в альянсе
В Тольятти ему придется решать несколько непростых проблем, таких, как поиск поставщиков недорогих комплектующих, дальнейшая локализация производства, оптимизация затрат.
То есть, снова придется сокращать. А может — и нет: если Бу Андерссон уже довел численность работающих до оптимального состава, то Мору остается лишь воспользоваться плодами его труда. На готовенькое пришел…
Кстати, по сообщению РБК, акционеры «АвтоВАЗа» не стали благодарить Андерссона за два года работы в Тольятти. Видимо, так невзлюбили шведа, что о культуре и вежливости напрочь забыли.
Комментарии