Каждую осень на российских автомобильных форумах и в соцсетях вспыхивают споры о том, какие шины лучше всего купить. Одни уверяют, что нет ничего лучше шипованной резины, другие же говорят, что фрикционные намного лучше. Поскольку стоимость комплекта шин достаточно высока, то экспериментировать в этом вопросе не хочется, поэтому многие предпочитают проверенный временем вариант, то есть покупают шипованную резину. Но насколько такое решение оправданно?
Популярность шипов
У российских водителей очень много стереотипов, многие из которых родом из далёкого прошлого. В частности, огромное количество автолюбителей верит в надёжность шипов и покупает именно такую зимнюю резину. Но в большинстве случаев для городского автомобиля она часто бесполезна и порой может быть вредна и опасна. Но водители упорно покупают шипованную резину, считая, что «липучка» не для российского климата.
Что не так с шипами?
Специалисты лаборатории Московского автодорожного института доказали, что шипы не так эффективны на льду, как это демонстрируют в рекламе покрышек. Испытания показали, что при наезде на лёд шип вминается в протектор и имеет очень посредственное зацепление с дорогой, так как не прокалывает ледяную корку.
Более того, при езде по голому асфальту, а именно по такому покрытию водители передвигаются большую часть зимы, шипы сильно портят дорожное полотно. Многие водители жалуются на качество дорог, но мало кто из жалобщиков думает о том, что именно он своими шипами на колёсах и портит их.
Так что покупать?
Подавляющее большинство водителей зимой ездит исключительно в городе, где дороги регулярно чистят и посыпают солью. Более того, городское движение – это бесконечная пробка, и для того, чтобы в ней стоять, шипы в шинах не нужны. Фрикционная резина не менее эффективна на льду, но при этом она не шумит и не портит дорогу. Такие покрышки отлично себя показывают и при езде по дворам, где за зиму появляются ледяные колеи. Поэтому для городских жителей, которые не выбираются за город, покупка шипованных шин может быть бессмысленной затеей, которая приводит к ухудшению управляемости автомобиля на асфальте и к дискомфорту во время движения.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии