Что такое двигатель с сухим картером и где его устанавливают?

29/06 2019 2237

Двигатель с сухим картером

Фото: magnusmotorsports.com

У обычного двигателя всё масло находится внизу, в поддоне, откуда масляный насос его прокачивает по всем каналам для смазки трущихся деталей. Однако существуют двигатели, у которых нет масляного поддона. Рассмотрим, почему это так сделано и где используются эти моторы?

Важность смазки

Для любого мотора критически важна хорошая смазка всех деталей. Для этого в двигатели устанавливают очень производительные насосы, чья задача обеспечить циркуляцию масла в агрегате. Этот насос расположен в поддоне или картере двигателя, через фильтрующий элемент он забирает снизу масло и подаёт его наверх, по масляным каналам. Если в этом процессе происходит какой-то сбой, например, из-за забившихся масляных каналов, то это заканчивается перегревом трущихся деталей и даже их заклиниванием.

Сухой масляный поддон

Фото: www.speednik.com

Сухой картер

На машинах с сухим картером вообще нет никакого масляного поддона, так как он вынесен за пределы двигателя. Выглядит это так: к двигателю снизу приделана пластина, из которой выходит шланг. Этот шланг засасывает масло в масляный бак, который может находиться в салоне или багажнике, после чего масло подаётся через охлаждающий радиатор и фильтр обратно в мотор. Прокачка масла осуществляется при помощи двух насосов.

Чаще всего такую конструкцию можно встретить на гоночных автомобилях или спецтехнике. В случае со спортивными машинами сухой картер позволяет избежать проблемы с оттоком и вспениванием масла при резких поворотах. Также эта технология полностью устраняет такую проблему, как «масляное голодание», так как обеспечивает постоянную смазку всех элементов мотора. Кроме того, при использовании сухого картера масло проходит через радиатор, где охлаждается, это способствует снижению температуры двигателя при сильных нагрузках. На обычных автомобилях такая схема не используется из-за её громоздкости и дороговизны. К тому же, при городском режиме эксплуатации вполне хватает и стандартного масляного картера.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Сергей Михайлов
#двигатель#масло

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии