Что произойдет с авто, если из него вырезать катализатор?

05/05 2019 47821

Фото: a.d-cd.net

Любой современный автомобиль в обязательном порядке оснащается катализатором, он устанавливается в выхлопной трубе и необходим для снижения вредных выбросов в атмосферу. При этом катализатор негативно сказывается на мощности мотора и ускоряет его износ из-за керамической крошки, летящей от катализатора. По этой причине многие автомобилисты удаляют катализатор, но не вредит ли это машине?

Пробка на выхлопной трубе

Примерно к 100 тысячам километров пробега катализатор основательно забивается сажей и превращается в постепенно разрушающуюся пробку. Машина начинает заметно больше потреблять топлива, мощность снижается, а на приборной панели загорается лампочка «Check Engine». Всё это говорит о необходимости заменены катализатора на новый. Но стоимость новой детали довольно высока и по этой причине многие водители решают вовсе удалить катализатор.

Фото: a.d-cd.net

Пламегаситель

Обычно вместо катализатора устанавливают пламегаситель. Ведь если просто вырезать катализатор из трубы, то машина будет громко рычать при каждом нажатии педали газа. Но переделка на этом не заканчивается. В районе катализатора установлен ещё и датчик кислорода, который передаёт данные в ЭБУ. Вместо этого датчика придётся ставить обманку, она, в отличие от настоящего датчика, всегда передаёт одно и то же значение. Также может потребоваться и перепрошивка блока управления двигателем, чтобы прибавить машине мощности.

Фото: www.otrav.ru

Вредно ли это для автомобиля?

От подобной переделки никакого вреда автомобилю не будет, да и особой пользы тоже. Вред будет нанесён только экологии. Но даже если бы катализаторы стоили очень дёшево, то всё равно многие автомобилисты продолжили их вырезать, чтобы увеличить мощность своих машин. Поэтому для сохранения природных ресурсов государству рано или поздно придётся ввести особый контроль за токсичностью выхлопа в автомобилях.

Автор: Сергей Михайлов

Что еще почитать

Почему на федеральной трассе М-4 не стоит ночевать на заправках?
Почему на федеральной трассе М-4 не стоит ночевать на заправках? Дорога в сторону Черного моря только одна — это трасса М-4 «Дон». Сегодня рассмотрим, почему не стоит на этой трассе останавливаться на ночёвку у АЗС?
4 веских причины заправляться только 92-м бензином
4 веских причины заправляться только 92-м бензином В водительской среде не утихают споры – каким же бензином лучше заправляться, 92- м или 95-м?
Инспектор требует остановки, а на обочине сплошная разметка — нужно ли остановиться?
Инспектор требует остановки, а на обочине сплошная разметка — нужно ли остановиться? Обязан ли водитель остановиться по требованию гаишника в запрещенном месте, например, если обочина отделена от дороги сплошной разметкой?
Пересдавать на права придется даже опытным водителям?
Пересдавать на права придется даже опытным водителям? Разговоры о том, что опытных водителей заставят пересдавать экзамены в автошколе каждый раз, когда они меняют права, а значит через 10 лет, ходят с конца прошлого года.

Комментарии


"государству рано или поздно придётся ввести особый контроль за токсичностью выхлопа в автомобилях" Никакого особого контроля не нужно: проверка токсичности выхлопа входит в стандартный техосмотр. Государству надо только исключить возможность купить диагностическую карту без фактического прохождения ТО. А иначе это будет просто еще одна бумажка, которую будут продавать "онлайн".